Исследовательская работа в школе Научный подход и методология К.т.н., доцент Жуликов П.П. К.э.н., доцент Жуликова О.В. Чехов, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно –исследовательская работа студентов Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Практический опыт разработки ООП на основе ФГОС ВПО на экономическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова Телешова Ирина Георгиевна зам.декана экономического.
Агаркова Марина Викторовна, учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Исакова Анна Владимировна учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ 58» г.Брянск
Транксрипт:

Исследовательская работа в школе Научный подход и методология К.т.н., доцент Жуликов П.П. К.э.н., доцент Жуликова О.В. Чехов, 2013

Цель и задачи семинара Цель семинара – ознакомление с теорией и методологией оформления и представления исследовательских и проектных работ учащихся. Задачи семинара: рассмотреть понятие проектной и исследовательской деятельности учащихся; определить задачи учителя в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся; рассмотреть методологию оформления проектной и исследовательской работы учащегося; рассмотреть методологию представления проектной и исследовательской работы учащегося к защите на семинаре, конференции Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология

Виды самостоятельной работы учащегося Проект Доклад Исследовательская работа Реферат Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология

Отличительные характеристики проекта Наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работыНаличие ясной, реально достижимой целиНаличие проектного продукта как средства решения проблемы проектаПредварительное планирование работыПроект должен иметь письменную часть – отчет о ходе работыОбязательное условие – публичная защита проекта Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология

Проектный продукт Web-сайт Видеозапись, видеофильм Сценарий Фотоальбом, справочник, путеводитель Газета, журнал Отчет с фотографиями о реализации проекта Материалы для урока Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология

Организация проектной деятельности ЭтапДеятельность учителя Деятельность учащихся 1. Погружение в проблему Формулирует: проблему проекта цель и задачи Осуществляют: личностное присвоение проблемы принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи 2. Организация деятельности Предлагает: спланировать деятельность по решению задач проекта (установить «рабочий график») при организации групповой работы- распределить амплуа и обязанности в группах (например, аналитик, инициатор, генератор идей и/или новатор, реалист, оптимист, пессимист и т.п.) Осуществляют: планирование работы разбивку на группы и распределение ролей в группе 3. Осуществление деятельности Не участвует, но: консультирует по необходимости учащихся ориентирует в поле необходимой информации Работают активно и самостоятельно: по поиску, сбору и структурированию необходимой информации подготавливают презентацию результатов 4. Презентация результатов Принимает итоговый отчет: Оценивает Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задачи найденный способ решения проблемы Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология

Критерии оценки проектных работ Основные критерии оценки работ, поступающих на конкурсы исследовательских работ: I. Исследовательский характер работы. II. Новизна исследования, эвристичность. III. Актуальность работы. Практическая и/или теоретическая значимость. IV. Соответствие структуры работы общепринятым требованиям для научных трудов. V. Грамотность и логичность изложения. (Всероссийский заочный конкурс «Юность. Наука. Культура») Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология

Выявление проблемы и формулировка темы Процесс (Совершенствование Модернизация Разработка Организация и т.д.) Предмет исследованияОбъект исследования Проблема и перспективы развитияинноваций в России Модернизацияэлектронных устройствв автомобиле Изучениевлияния биологической добавки морской водоросли хлорелла на рост и развитие морских свинок СовершенствованиеРобототехники Основные тренды в автомобильном дизайне компании Мерседес- Бенц Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология Использованы в качестве примеров темы конкурса «Инновации, наука, техника», год

Структура отчета проектной (исследовательской) работы Титульный листСодержаниеВведениеОсновная частьЗаключениеСписок использованных источников Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология

Структура введения Проблема исследованияАктуальность исследованияОбъект исследованияПредмет исследованияЦель исследованияЗадачи исследования Теоретические, методологические, информационные основы исследования Практическая значимость Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология Тема проекта Содержание работы

Основные логические связи между частями отчета о проектной работе ТемаОбъектПредметЦель Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология Задачи исследования Содержание работы Заключение (Выводы работы) - рассмотреть…1. Теоретические основы… - рассмотрены … - охарактеризовать …2. Характеристика …- охарактеризованы … - проанализировать …3. Анализ …- проведен анализ …

Основная часть отчета Пункт 1 (глава 1) – Объект исследованияПункт 2 (Глава 2) – Предмет исследования Пункт 3 (Глава 3) – Собственные предложения (элементы новизны) Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология

Заключение отчета о проектной работе Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология Первый подход Описание результатов Короткие выводы Второй подход Формулировка развернутых выводов

Представление проекта к защите. Принципы публичного выступления Доступность Ассоциативность СенсорностьЭкспрессивность Интенсивность Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология

Представление проекта к защите. Структура презентации Титульный слайд Цель и задачи проекта Слайды, раскрывающие ход выполнения проекта (по первой, второй и третьей главе работы) ВыводыСпасибо за внимание! Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология Min= 8 Max – ограничен временем доклада Презентация – средство визуализации доклада!!!

Представление проекта к защите. Структура доклада Приветствие Представление темы работы, автора, руководителя Обозначение цели работы (ссылка на слайд, где представлены задачи работы) Описание хода работы с обязательным обращением к слайдам (На слайде 3 представлено… Как видно на слайде 4… …, что отражено на слайде 5) Обозначение основного результата работы – проектного продукта (Таким образом, в результате проделанной работы были разработаны…) Ссылка на слайд с выводами (Выводы работы представлены на слайде 7) Спасибо за внимание! Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология

Спасибо за внимание! Жуликов П.П, Жуликова О.В. Исследовательская работа в школе. Научный подход и методология