КУРСОВАЯ РАБОТА Формирование мотивации учеников к изучению информатики. Выполнила Димитриева Э.Л. Учитель информатики МБОУ «СОШ 17» города Чебоксары.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
Advertisements

Исполнители вокруг нас. Учитель информатики Димитриева Эмилия Львовна. МБОУ «СОШ 17 города Чебоксары»
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС Селищева С.И. © г. Елец, МБОУ СОШ 8, 2014 г. «Радость успеха - это могучая сила, от которой.
Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.
Как создать ситуацию успеха на уроке? «Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках русского языка!. Работа учителя русского языка.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Учитель информатики Герасимова Роза Энверовна 2010.
Языковой портфолио как инструмент рефлексивной самооценки учащихся V межшкольная научно-практическая конференция для педагогов «Современные педагогические.
Применение на уроках русского языка и литературы игровых форм обучения для активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся Разработан.
Деятельностный подход. Деятельностный подход – это детоцентризм Всё начинается деятельностью ребёнка. Всё начинается деятельностью ребёнка.
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
Алгоритмическая конструкция «ветвление» План урока: Игра-повторение Изучение нового материала Гимнастика для глаз Практическая работа Итог урока Домашнее.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
© Фокина Лидия Петровна Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока В книге «Формирование мотивации учения» А.К. Маркова выделяет в ходе урока.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Транксрипт:

КУРСОВАЯ РАБОТА Формирование мотивации учеников к изучению информатики. Выполнила Димитриева Э.Л. Учитель информатики МБОУ «СОШ 17» города Чебоксары

Как мотивированы дети в школе. В школе было проведено исследование с целью выявления уровня учебной мотивации. Было опрошено 25 учеников. Были заданы вопросы следующего рода : Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? -хотел бы -не хотел бы -не знаю Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? -не знаю -не хотел бы -хотел бы

Результаты.

Методы создания мотивации. 1. Апелляция к жизненному опыту детей. 2. Ссылка на то, что приобретаемое сегодня знание понадобится при изучении какого-то последующего материала, важность овладения которым сомнения не вызывает. 3. Создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов. 4. Ролевой подход. 5. Деловая игра. 6. Решение нестандартных задач на смекалку и логику. 7. Игры и конкурсы. 8. Кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения и т.п. 9. Исследовательская деятельность учащихся в предметной области "Информатика".

Решение нестандартных задач на смекалку и логику. Будет интересно детям предложить поработать в программе Ребус, где представлены 23 ребуса на различные темы по информатике.

Примеры повышения мотивации в изучении тяжелоусваеваемых тем. В начале изучения темы «Алгоритмизация», я предлагаю рассмотреть такой вариант деловой игры как «Робот в лабиринте», так как в ходе игры дети хорошо усваивают основные моменты, связанные с понятием алгоритма. Они различают, что такое исполнитель алгоритма, действия исполнителя. Они начинают понимать даже основные алгоритмические конструкции: альтернативы, повторения, линейные последовательности..

При изучении темы «Системы счисления» можно предложить учащимся некоторые занимательные задачи:

Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый ребенок с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому цель взрослых (родителей, педагогов и психологов) помочь им в осознании этой цели.