Муниципальное образовательное учреждение Араповская основная общеобразовательная школа 2010 год
Школа здоровья Цель: Создание в школе условий, способствующих физическому и нравственному оздоровлению учащихся, формированию навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья. Задачи: Совершенствование образовательного процесса на основе реализации здоровьесберегающих образовательных технологий; Формирование культуры ЗОЖ у всех участников образовательного процесса; Оптимизация социально-гигиенических условий жизнедеятельности детей и взрослых; Формирование у школьников ответственности за собственное здоровье.
Школа здоровья Модель выпускника Выпускник школы, содействующей здоровью, - гражданин общества, ориентирующийся на общечеловеческие ценности, личность, стремящаяся к достижению высокого уровня интеллектуальности, нравственной, духовной, физической культуры, обладающая потребностью в здоровом образе жизни, человек, осознающий себя частью природы и стремящийся к ее сохранению, уважающий себя, осознающий свою ценность, ценность своего здоровья, признающего ценность другой личности, ее здоровья, способный отдать правильное предпочтение в ситуации морального выбора и нести ответственность перед собой и обществом за сохранение собственного здоровья, здоровья нации.
Школа здоровья Этапы реализации программы I этап – подготовительный ( 2007 – 2008 г. ) Цель: создание условий для воспитания здорового человека, здоровой личности учащихся. II этап - преобразовательный ( 2008 – 2011 г. ) Цель: адаптация ученического и педагогического коллективов, родительской общественности к условиям деятельности «Школы здоровья». III этап - рефлексивный ( 2011 – 2012 г. ) Цель: анализ и оценка работы коллектива Направления деятельности 1 год – Воспитание физически развитой, здоровой личности 2 год – Воспитание психически здоровой личности 3 год – Воспитание нравственно здоровой личности 4 год – Всестороннее развитие и самосовершенствование личности ученика
Планирование работы Направления создание оптимальных условий для организации образовательного процесса методическая работа с учителями уроки и внеурочная деятельность воспитательная работа работа с родителями и социумом
Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса Выполнение санитарно-гигиенических требований и требований безопасности Укрепление материально-технической базы: ремонтные работы приобретение мебели оборудование кабинетов обновление УМК Создание экологически комфортных условий обучения порядок, уют, озеленение психологический комфорт
Методическая работа Анализ ситуации в школе литературы Обучение семинарские занятия педсоветы заседания методического совета заседания методических объединений Практика создание творческих групп работа каждого члена педагогического коллектива по индивидуальному плану Результат
Уроки и внеурочная деятельность Увеличение количества часов до 3х в неделю на уроки физкультуры во всех классах Применение здоровьесберегающих технологий Планирование и анализ урока с позиции здоровьесбережения Уроки с направленностью на здоровый образ жизни Тематические классные часы, профилактические беседы Внеклассная работа по предмету: профориентация, развитие познавательных процессов, расширение кругозора
Воспитательная работа Спортивно-оздоровительные мероприятия утренняя гимнастика (ежедневно) физкультурно-оздоровительные перемены (ежедневно) уроки здоровья (1 раз в месяц), дни здоровья (1 раз в четверть) спортивные мероприятия в школе и в районе Работа по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни просветительская работа акции «Нет – наркотикам», Дни борьбы с вредными привычками встречи с инспектором по делам несовершеннолетних, детским наркологом Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма инструктажи, беседы, тематические игры, конкурсы уроки-практикумы с использованием компьютерной игры по правилам дорожного движения «Не игра». слет ЮИД, «Школа безопасности – Зарница», День защиты детей Нравственное воспитание традиционные праздники, тематические общешкольные мероприятия участие в районных мероприятиях и конкурсах создание школьной газеты «Росток», заметки в газету «Пресс-Альянс» выступления на радио
Дополнительное образование Учебный год Количество кружков организованных в школе 4411 В том числе по договору с ОУ ДОД на площадях учреждения --1 (дом спорта) 1(Араповс кий детский дом) Количество учреждений дополнительного образования, которые посещают учащиеся школы 2256 % охвата учащихся дополнительным образованием
Работа с родителями и социумом Школа ФАП ЦеЦентр досуговой деятельности Араповская сельская администрация Детский дом Сельская библиотека Родители
Система школьного мониторинга Системное исследование состояния физического и психического здоровья учащихся Выявление уровня воспитанности Диагностика личностного роста Занятость учащихся во внеурочное время Выявление уровня обученности Выявление уровня удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами образовательного процесса
Мониторинг состояния физического здоровья учащихся
Мониторинг уровня познавательных процессов
Диагностика уровня воспитанности Средний уровень воспитанности по школе за три года Уровень воспитанности обучающихся 1 – 11 классов за три года
Диагностика личностного роста
Ценностные ориентации обучающихся Номер принимаемой ценности Место в иерархии принимаемых ценностей-целей 1 место2 место3 место4 место 5 – 6 классы, 8 вид – 9 классы37158 Иерархия принимаемых ценностей-целей обучающихся Араповской школы Номер ценности-цели соответствует: 3 – здоровье 15 – счастливая семейная жизнь 8 – наличие хороших и верных друзей 6 – любовь 7 – материально обеспеченная жизнь 4 – интересная работа
Мониторинг уровня обученности
Выявление уровня удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами образовательного процесса п/п Направление оценки Показатели оценкиЧисло поданных анкет Родителей, законных представителей обучающихся, воспитанников 1 условия обслуживания1.1. Удовлетворяют15100%16100% 1.2. Удовлетворяют частично Не удовлетворяют00 2 учебно-образовательные мероприятия 2.1. Удовлетворяют15100%1488% 2.2. Удовлетворяют частично016% 2.3. Не удовлетворяют016% 3 нормативы потребления3.1. Удовлетворяют1280%1488% 3.2. Удовлетворяют частично320%212% 3.3. Не удовлетворяют00 4 требования к персоналу4.1. Удовлетворяют1493%1594% 4.2. Удовлетворяют частично17%16% 4.3. Не удовлетворяют00 Итого анкет:1516
Араповская основная общеобразовательная школа Муниципальное образовательное учреждение