Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный.
Advertisements

Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
-Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. -Технология личностно-ориентированной КТД С.Д. Полякова. -Технология педагогической.
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Современные воспитательные технологии «Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться» Ларошфуко.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
-Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. -Технология личностно-ориентированной КТД С.Д. Полякова. -Технология педагогической.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Шоу - технологии. Игровые мероприятия с делением участников на три группы: «Сцена» «Зал» «Ведущий» Шоу - технологии.
Технологии воспитательного процесса «Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, не взирая на.
Описание и анализ возможностей воспитательных технологий в работе со школьниками.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Использование воспитательных технологий в условиях компетентностного подхода в воспитании учащихся.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Транксрипт:

Воспитательные технологии

Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание действий в соответствии с целевыми установками. Выстраивание действий в соответствии с целевыми установками. Взаимосвязанная деятельность педагогов и детей на договорной основе. Взаимосвязанная деятельность педагогов и детей на договорной основе. Элементы технологии должны быть воспроизводимы любым педагогом. Элементы технологии должны быть воспроизводимы любым педагогом. Гарантия достижений планируемых результатов всеми учащимися. Гарантия достижений планируемых результатов всеми учащимися. Диагностические процедуры. Диагностические процедуры.

Метод: Совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания.

Проблема: Задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации.

Проблемная ситуация - обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения.

Проблемный вопрос - вопрос, отражающий сущность, основное противоречие рассматриваемой темы, не предполагающий однозначного, тривиального ответа.

Частно-методические и локальные (модульные) технологии воспитания Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. Технология личностно-ориентированной КТД С.Д. Полякова. Технология личностно-ориентированной КТД С.Д. Полякова. Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана. Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана. Система нравственного воспитания через курс «Этическая грам­матика» А.И. Шемшуриной (1-9 кл.). Система нравственного воспитания через курс «Этическая грам­матика» А.И. Шемшуриной (1-9 кл.). Технологии, разработанные группой педагогов Н.Е. Щурковой, Л.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др. Технологии, разработанные группой педагогов Н.Е. Щурковой, Л.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др.

Что необходимо учитывать при выборе воспитательных технологий? Соответствие технологии концепции воспитания, реализуемой в образовательном учреждении. Соответствие технологии концепции воспитания, реализуемой в образовательном учреждении. Системную совместимость технологии с воспитательным процессом образовательного учреждения. Системную совместимость технологии с воспитательным процессом образовательного учреждения. Достаточную управляемость, наличие диагностического инстру­ментария. Достаточную управляемость, наличие диагностического инстру­ментария. Наличие данных об опыте других образовательных учреждений Наличие данных об опыте других образовательных учреждений

Конструктор коллективных творческих дел (КТД) Коллективное целеполагание. Коллективное целеполагание. Коллективное планирование. Коллективное планирование. Коллективная подготовка. Коллективная подготовка. Проведение коллективного дела. Проведение коллективного дела. Коллективный анализ. Коллективный анализ.

Групповые технологии

Главные особенности организации групповых технологий: деление на группы для решения конкретных задач; деление на группы для решения конкретных задач; каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или педагога; каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или педагога; возможность учесть и оценить вклад каждого члена группы; возможность учесть и оценить вклад каждого члена группы; состав группы непостоянный и подбирается с учетом возможности максимально эффективной реализации способностей каждого участника в зависимости от содержания и характера работы. состав группы непостоянный и подбирается с учетом возможности максимально эффективной реализации способностей каждого участника в зависимости от содержания и характера работы.

Технологическая цепочка Подготовка к выполнению группового задания.Подготовка к выполнению группового задания. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). Инструктаж. Раздача материала.Инструктаж. Раздача материала. Групповая работа.Групповая работа. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.Знакомство с материалом, планирование работы в группе. Распределение заданий внутри группы и индивидуальное выполнение задания.Распределение заданий внутри группы и индивидуальное выполнение задания. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группы. Подведение итогов.Обсуждение общего задания группы. Подведение итогов. Заключительная часть.Заключительная часть. Сообщение о результатах работы в группах.Сообщение о результатах работы в группах. Анализ познавательной задачи, рефлексия.Анализ познавательной задачи, рефлексия. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнения педагога.Дополнения педагога.

Технология групповая проблемная работа Технология групповая проблемная работа (ГПР) - это работа с вер­бальным (словесным) поведением учащихся в проблемной ситуации, то есть с общением, направленным на внешний предмет. Технология групповая проблемная работа (ГПР) - это работа с вер­бальным (словесным) поведением учащихся в проблемной ситуации, то есть с общением, направленным на внешний предмет.

Задачи ГПР: познавательная; познавательная; организационная; организационная; аксиологическая аксиологическая

Общее в технологии ГПР с этими задачами: обращение к слову как средству; обращение к слову как средству; действие педагога в условиях проблемной ситуации; действие педагога в условиях проблемной ситуации; организация межличностного взаимодействия как движения от личных мнений, идей, позиций к общему результату. организация межличностного взаимодействия как движения от личных мнений, идей, позиций к общему результату.

Технологическая цепочка Создание проблемной ситуации. Создание проблемной ситуации. Постановка задачи. Постановка задачи. Конкретизация темы в виде вопросов диспута, подтем или плана обсуждения случая. Конкретизация темы в виде вопросов диспута, подтем или плана обсуждения случая. Правила совместной работы. Правила совместной работы. От индивидуального к групповому продукту: От индивидуального к групповому продукту: Условия эффективности: Условия эффективности:

Условия реализации воспитательных технологий Закрепление идеи технологий воспитательной работы в педагогической культуре. Закрепление идеи технологий воспитательной работы в педагогической культуре. Вхождение идеи и феномена воспитательных технологий в организационную культуру ОУ как предмета инновационной работы в нем, как предмета текущей управленческой работы, как распространения передового опыта воспитателей. Вхождение идеи и феномена воспитательных технологий в организационную культуру ОУ как предмета инновационной работы в нем, как предмета текущей управленческой работы, как распространения передового опыта воспитателей. Владение технологиями воспитания как личная профессиональная ценность и, соответственно, как критерий оценивания своего профес­сионализма. Владение технологиями воспитания как личная профессиональная ценность и, соответственно, как критерий оценивания своего профес­сионализма.

Шоу-технологии Особенности: Деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»). Деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»). Соревнование на сцене. Соревнование на сцене. Заготовленный организаторами сценарий. Заготовленный организаторами сценарий.

Технология. Предметы проектирования Задания «сцене». Задания «сцене». Работа с «залом». Работа с «залом». Способ оценивания. Способ оценивания. Сценарий для ведущего. Сценарий для ведущего. Оформление помещения. Наличие группы организаторов. Оформление помещения. Наличие группы организаторов.

Их задачи: Разработка или поиск сценария шоу. Разработка или поиск сценария шоу. Подготовка шоу по позициям («сцена», «зал», ведущий, оцени­вание, оформление). Подготовка шоу по позициям («сцена», «зал», ведущий, оцени­вание, оформление). Распределение ответственности (режиссерская и организация технической базы). Распределение ответственности (режиссерская и организация технической базы).

3 части действа Запуск. Запуск. Задания-конкурсы. Задания-конкурсы. Финал. Финал.

3 основных психологических механизма шоу: 3 основных психологических механизма шоу: Эмоциональное заражение. Эмоциональное заражение. Соревновательность. Соревновательность. Импровизации. Импровизации. Подготовка шоу.

«Информационное зеркало» Создание установки на будущую информацию. Появление информации. Открытие обратной связи. Действие с информацией.

Технологическая цепочка: Анонс Анонс Установка Установка Представление Представление Задание форм реагирования Задание форм реагирования Действия Действия

Деловая игра Этап подготовки. Разработка игры. Разработка игры. Ввод в игру. Ввод в игру. Этап проведения. Этап проведения. Этап анализа и обобщения. Этап анализа и обобщения. Вывод из игры. Вывод из игры.

Тренинг общения Цель: Создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения: знакомство и взаимопонимания, обращения, поведения в проблемных для учащихся ситуациях, получение ими в модельной форме определенного социального опыта. 3 блока: Разминка. Разминка. Упражнения. Упражнения. Итоговая рефлексия. Итоговая рефлексия.

Технология тренинга общения: Цель: Через психофизические упражнения сделать 1-ые шаги к зна­комству, атмосфере доверия, созданию «МЫ». Цель: Через психофизические упражнения сделать 1-ые шаги к зна­комству, атмосфере доверия, созданию «МЫ». Упражнения на «разогрев», разминка Основная часть: работа над проблемой. Итоговая рефлексия:

Технология коллективно-творческих дел. Этапы: Совместное решение о проведении дела. Совместное решение о проведении дела. Коллективное планирование. Коллективное планирование. Коллективная подготовка Коллективная подготовка Проведение дела. Проведение дела. Коллективный анализ и решение о последействии. Коллективный анализ и решение о последействии. Результат позитивной деятельности и активности учащихся сопро­вождается чувством коллективного авторства Результат позитивной деятельности и активности учащихся сопро­вождается чувством коллективного авторства