Адаптивные технологии обучения Разработана и внедрена в учебный процесс А.С.Границкой
Создана на основе педагогических проблем и стремлении использовать индивидуализированные возможности : при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены; при проверке тетрадей большая трата времени, а ученика интересует оценка; безделие учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка ко лжи; регулярная самостоятельная работа не проводится; низкая контролируемость результатов деятельности учащихся; плохая обратная связь; сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию;
Создана на основе педагогических проблем и стремлении использовать индивидуализированные возможности : нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока; дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки; эффективность индивидуальной работы сводится на нет; психологически не всегда оправдано заслушивать неподготовленные ответы перед всем классом, ставить в сложное положение ученика, вызывающее падение веры в собственные силы; нежелательная работа со слабыми учениками после уроков (усиливают перегрузки, а если ученик больной? Или у него ослабленное здоровье……) и прочие.
Цель технологии: обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания. И на этой основе формировать интеллект школьника.
Основная сущность технологии: одновременная работа учителя по: управлению самостоятельной работой всех учащихся; работе с отдельными школьниками индивидуально; осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей; максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.
Внедрение адаптивной технологии в учебный процесс: 1 этап1 этап – 1 этапИзменение структуры урока учитель обучает обучает всех учащихся учительработаетиндивидуальноучащиесяработаютсамостоятельно
Деятельность учитель на I этапе: учит всевозможным приемам самостоятельной работы; для индивидуальной работы учащихся, готовит многоуровневые задания по объему и степени сложности, при этом ученик имеет право самостоятельного выбора задания.
Внедрение адаптивной технологии в учебный процесс: II этап- взаимоконтроль учащихся учащихся Учащиеся обмениваются тетрадями, слушают друг друга Организуется работа в статистических, динамических и вариативных группах Работа учащихся протекает наряду с индивидуальной
Индивидуальная работа: Реализуется в 2 вариантах: учащиеся приступают к самостоятельной работе, учитель начинает обход всех учащихся в классе (оказывает помощь, советует, отмечает успехи); начинается включенный контроль, в процессе которого выявляется уровень самостоятельности, ход взаимоконтроля, часть учащихся оценивается, осуществляется помощь в выполнении дифференцированных заданий.
Внедрение адаптивной технологии в учебный процесс: III этап- обособленнаясамостоятельная работа и работа и переход к самоконтролю Создаются многоуровневые программыНепрерывноеуправление при помощи при помощи сетевого плана сетевого плана и сетевого плана графика самоучёта учащихся
Сетевой план Сетевой план - модель моделью учебного процесса, которая позволяет каждому ученику видеть наглядно все, что он должен выполнить за две недели, за месяц, за четверть. График самоучета График самоучета – оперативные задания, которые развертываются по их количеству.
Признак адаптивной системы обучения Признак адаптивной системы обучения - Резкое увеличение на самостоятельную работу на уроке и, как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой. текстовый файл