ТЕМА: Стратегия смыслового чтения и работа с текстом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Cмысловое чтение и работа с текстом на уроках немецкого языка.
Advertisements

МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Междисциплинарная программа "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом" Приложение к ООП.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
Читательская грамотность Богданова Н.Н., ст. преп. rафедры методики обучения химии МИОО
Работа с текстом в начальной школе Новикова С.А., учитель начальных классов, Гимназия 1786.
- учебный предмет - процесс освоения текста -общеучебная компетенция - … 3 2.
Этапы работы над проектом МотивационныйПланово-подготовительныйИнформационно-операционныйРефлексивно-оценочный.
Система оценивания метапредметного результата «Смысловое чтение». Овладение различными видами чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое. Понимание,
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное.
Диагностическая карта. Допускают объективный и однозначный контроль степени их достижения Позволяют прогнозировать результаты деятельности учеников.
Формирование навыков грамотного чтения на предметах гуманитарного цикла.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
Диагностическая карта Лариса Николаевна Скажутина, учитель русского языка и литературы.
Требования к уровню чтения в основной школе. Навык чтения считается фундаментом всего последующего образования. Полноценное чтение – сложный и многогранный.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Параметры различения Вид чтения По форме прочтения Чтение про себяЧтение вслух По использованию логических операций Аналитическое чтениеСинтетическое.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Транксрипт:

ТЕМА: Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

Цели: рассмотреть стратегию смыслового чтения; углубить знания по видам чтения; познакомиться с критериями «грамотного чтения»; закрепить полученную информацию в практической деятельности.

Виды чтения Литературное чтение: классное и домашнее; комментированное; подготовленное; коллективное; выразительное; вслух; по ролям.

Виды чтения Универсальное чтение: осмысленное; просмотровое; поисковое; ознакомительное; изучающее.

Осмысленное чтение связано с пониманием

Уровни понимания текста

«Грамотность чтения» - Способность человека к пониманию текста, рефлексии на него и его использования.

Оценка грамотности чтения должна учитывать следующие 5 аспектов: общая ориентация в содержании и понимание целостного смысла; выявление информации; интерпретация текста; рефлексия на содержание; рефлексия на форму текста

Общая ориентация предполагает определение главной темы, цели и назначение текста (заголовок, тезис, соотношение между частью текста и общей идеей)

Умение находить информацию можно по вопросу, ученик будет искать необходимую единицу информации

Для выявления умения интерпретировать текст нужно сравнить и противопоставить заключённую в тексте информацию.

Рефлексия на содержание предполагает связать информацию, обнаруженную в тексте со знанием из других источников.

Рефлексия на форму - оценка качества исполнения текста.