ТЕМА: Стратегия смыслового чтения и работа с текстом
Цели: рассмотреть стратегию смыслового чтения; углубить знания по видам чтения; познакомиться с критериями «грамотного чтения»; закрепить полученную информацию в практической деятельности.
Виды чтения Литературное чтение: классное и домашнее; комментированное; подготовленное; коллективное; выразительное; вслух; по ролям.
Виды чтения Универсальное чтение: осмысленное; просмотровое; поисковое; ознакомительное; изучающее.
Осмысленное чтение связано с пониманием
Уровни понимания текста
«Грамотность чтения» - Способность человека к пониманию текста, рефлексии на него и его использования.
Оценка грамотности чтения должна учитывать следующие 5 аспектов: общая ориентация в содержании и понимание целостного смысла; выявление информации; интерпретация текста; рефлексия на содержание; рефлексия на форму текста
Общая ориентация предполагает определение главной темы, цели и назначение текста (заголовок, тезис, соотношение между частью текста и общей идеей)
Умение находить информацию можно по вопросу, ученик будет искать необходимую единицу информации
Для выявления умения интерпретировать текст нужно сравнить и противопоставить заключённую в тексте информацию.
Рефлексия на содержание предполагает связать информацию, обнаруженную в тексте со знанием из других источников.
Рефлексия на форму - оценка качества исполнения текста.