Научный руководитель: Соколова И.А Работу выполняли: Акулова Любовь и Ходакова Татьяна. Москва 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор ученица 9 «А» класса Магомедова Хадижат МОУ СОШ 2 учитель Денисова Н.В.
Advertisements

Определение качества меда простыми методами Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с. Верхние Татышлы.
Сравнительный анализ натурального и синтетического меда Руководитель: Гущина Марина Петровна Выполнила проект: Медкова Карина Государственная Столичная.
Выполнила: Астраханцева Виктория ученица 11 «Б» класса Лицея 95 Научный руководитель: Мусаева Н.Г.
Определение качества мёда с помощью органолептических химических и микроскопических исследований Автор: Науменко Софья Игоревна, 10«Б», МОУ СОШ 25 г.Сочи.
Определение качества мёда Автор: Тарасов Павел ученик 6 класса ученик 6 класса Руководитель: Бодаевская Ирина Владимировна, учитель географии и биологии.
Чудо-целитель в трехлитровой банке. Изучив механизм деятельности чайного гриба, практическую часть работы мы построили на следующей гипотезе: так как.
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Исследование качества хлеба Выполнила: Мицкевич Ксения ученица 10 класса Руководитель: Демченко С.В МОУ Ирбейская СОШ год.
ЧИПСЫ Авторы проекта: учащиеся 6 класса МОУ Ребольская СОШ Руководитель проекта: Нога Татьяна Викторовна « ЗА » и « ПРОТИВ » экспериментальное исследование.
Презентация на тему: Выполнила: Елисеева Е. учащаяся 10 класса Сергиевской СОШ 1.
Выполнил Дорохин Алексей Гимназия 10 г. Красноярск.
Цели урока: изучить основные виды меда, его состав и свойства; продолжить формировать умения и навыки в проведении химического эксперимента; научить применять.
Индикаторы в нашей жизни Выполнила : ученица 8 «а» класса МОУ СОШ 2 г.Жирновска Данина Мария Руководитель: Алешкова Анастасия Сергеевна.
Определение качества мёда разных сортов Автор работы: ученица 11 класса Черникова Надежда. Научный руководитель: учитель химии Сморчкова Татьяна Николаевна.
Исследование качества молока коровьего. ЦЕЛЬ: Изучить методику выделения компонентов молока, методику определения основных показателей качества молока,
Обнаружение крахмала в продуктах питания Подготовили: Свиридова Виктория Геннадьевна Оксенчук Вероника Витальевна Россия, ХМАО г. Пыть-Ях, МБОУ СОШ 6 10.
Витамины и авитаминоз. Цель: выяснить влияние витаминов на здоровье человека.
Анализ качества мёда Автор: Сергалим Татьяна, группа «Химия в быту» Руководитель: педагог дополнительного образования Никонова Наталья Александровна.
Транксрипт:

Научный руководитель: Соколова И.А Работу выполняли: Акулова Любовь и Ходакова Татьяна. Москва 2010

Определить качество представленных видов меда.

1. Проверить мед на фальсификацию с помощью определения диастазного числа. 2. Определить pH- среды. 3. Проверить органолептические свойства представленных образцов меда

В данной работе мы постарались рассмотреть одно из свойств товара меда - его подлинность. Поскольку это понятие характеризуют новые свойства товаров, проявляющиеся в условиях формирования рыночных отношений в России, актуальность исследований в этой области очевидна. Очевидна необходимость "вооружать" каждого потребителя, как каждого товароведа необходимым объемом знаний по своевременному выявлению тех или иных подделок товаров. Мы рассматривали разнообразные средства и способы фальсификации меда, различные способы и методы их выявления. Несмотря на большое разнообразие средств и способов подделок товаров, учеными разработаны надежные методы по их выявлению и здесь определяющим является только информированность эксперта и потребителя. Теоретическая часть исследования

Практическая часть Образцы меда

Опыт 1 Определение диастазного числа Поэтапное определение наличия крахмала в мёде: В пробирку налить 4 мл 10%- ого раствора мёда, прилить 0,2 мл 0,58%-ого раствора поваренной соли (NaCL) и 2 мл 1%-ого раствора крахмала. Закрыть пробирку пробкой, тщательно перемешать и поместить на водяную баню на 1 час при t=40 °C; 2. Вынуть пробирку из водяной бани, быстро ее охладить под струей холодной воды до комнатной температуры, прилить 1 каплю раствора йода 3. Тщательно перемешать.

Поэтапное определение наличия крахмала в медё: Результаты: Раствор стал слабоокрашенным желтым или бесцветным (диастазное число более 7 единиц. Это соответствует стандарту и подтверждает отсутствие в мёде крахмала); Раствор стал темноокрашенным: синего или темно вишневого цвета (показывает наличие в меде крахмала, служащего для увеличения видимого количества мёда) Опыт 1 Определение диастазного числа

Выводы З-ий остался бесцветным, 4-ый раствор стал слабоокрашен ным желтым- это соответствует стандарту и отсутствию крахмала в йоде. 1-ый раствор приобрел оттенок черного- это подтверждает наличие небольшого количества крахмала. 2-ой, 5-ый растворы приобрели черный цвет- это доказывает большое количество крахмала в данных образцах меда.

Опыт 2 Определение pH-среды 1. Взять 10%-ый раствор мёда; 2. На полоску с индикатором нанести 1 капля данного раствора и наблюдать за изменением цвета индикатора; Результаты: Цвет изменился на светло- или темно-желтый, то среда в мёде соответствует стандарту: 6

Опыт 2 Определение pH-среды 1-ый образец меда - не й тральная среда (pH-5,0) 3-ий и 5-ый образцы меда- слабо- щелочная среда (pH=7,0) 2-ой и 4-ый образцы меда- слабо кислая среда (pH=3,0)

2- ой и 5-ый образцы меда имели сладкий вкус ; 2-ой образец меда- густую консистенцию и таял во рту; 5-ый образец- жидкий. 1-ый образец меда имел золотой цвет, жидкую консистенцию и обладал привкусом акации. 3-ий образец меда содержал большое количество сахар а и имел коричневый цвет. 4-ый образец также содержал большое количество сахара, имел густую консистенцию и обладал привкусом гречки. Опыт 3 Определение орган олептических свойств меда.

Данная научно-исследовательская работа имеет большое значение для определения качества продуктов питания, в частности меда, так как она помогает достаточно просто и быстро, без больших материальных затрат определить качество исследуемого продукта, что помогает нам в выборе качественного меда. Мы выяснили, что свежий мед представляет собой густую прозрачную полужидкую массу, начинающую с течением времени постепенно кристаллизоваться. Концентрация сахаров, их вид и структура являются основными факторами, влияющими на кристаллизацию меда. Кристаллизация меда указывает на его доброкачественность. В нашей работе мы определяли диастазное число, которое показывает наличие крахмала в мёде. Также мы определяли pH-среды в образцах меда и органолептические показатели меда. Выводы