Эпиграф Эпиграф Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя вер ить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя вер ить, чтобы такой язык не был дан великому народу!виде И.С. Тургенев И.С. Тургенев
Для великого нашего соотечественника русский язык- это поддержка и опора
Русский язык для меня – это…
Учебный этап урока Самооценка 1. Постановка цели урока 2. Анализ предложения 3. Орфографическа я работа в группах 4. Самостоятельная работа (упр. По выбору) 5.Тест-игра
Сигнальные знаки: Сигнальные знаки: Если вы знаете, то поставьте - ! Если вы знаете, то поставьте - ! Если вы понимаете о чём говорится, но ещё не совсем уверены, то поставьте -. Если вы понимаете о чём говорится, но ещё не совсем уверены, то поставьте -. Если вы сомневаетесь, не огорчайтесь, у вас всё получится, а пока поставьте - ? Если вы сомневаетесь, не огорчайтесь, у вас всё получится, а пока поставьте - ?
Попытайтесь определить цель нашей сегодняшней встречи. 1. Чем мы будем заниматься на уроке? 2. Чему должны научиться? Ребята, оцените сами себя на этом этапе, используя сигнальные знаки.
«Правописание не с существительными». «Правописание не с существительными».
Цели: 1. Учебные: освоение слитного и раздельного написания не с существительными на основе двух способов орфографического действия: замена слова синонимом и анализу смысла предложения с точки зрения наличия противопоставления 1. Учебные: освоение слитного и раздельного написания не с существительными на основе двух способов орфографического действия: замена слова синонимом и анализу смысла предложения с точки зрения наличия противопоставления
2. Воспитательные: обучение детей сотрудничеству при работе в группах: реализация воспитательных возможностей русского языка 2. Воспитательные: обучение детей сотрудничеству при работе в группах: реализация воспитательных возможностей русского языка
3. Развивающие: 3. Развивающие: а) формирование учебной мотивации в процессе индивидуальной и коллективной деятельности; а) формирование учебной мотивации в процессе индивидуальной и коллективной деятельности; б) развитие коммуникативных навыков; б) развитие коммуникативных навыков; в) активизация познавательной творческой деятельности; в) активизация познавательной творческой деятельности; г) развитие рефлексивных навыков, г) развитие рефлексивных навыков, (т. е. анализ собственной деятельности. возвращение назад). (т. е. анализ собственной деятельности. возвращение назад).
Классная работа (Не) знайка лежит, а знайка далеко бежит.
Работаем в группах. Выполнив задание, оцените свою работу в листах. Выполнив задание, оцените свою работу в листах.
Итак, Не с существительными пишется слитно… Не с существительными пишется слитно… Не с существительными пишется раздельно… Не с существительными пишется раздельно…
Самостоятельная работа. (упражнение по выбору) задание попроще задание попроще задание посложнее задание посложнее
Ребята оцените сами свою работу
А сейчас я предлагаю вам тест-игру
Не пишется слитно: 1) (не)правда, а ложь 2) (не)ряха 3) (не) друг, а просто знакомый Н Не пишется раздельно: 1) (не) счастье, а новые испытания 2) (не)вежливость 3) (не)внимательность е пишется раздельно: 1) (не)дочёт 2) (не)приятель 3) (не)настье
Оцените свою работу Оцените свою работу
Русский язык для меня – это…
Успехов вам в учёбе! Успехов вам в учёбе!