Лабораторная работа 5 9 класс Изучение явления электромагнитной индукции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение явления электромагнитной индукции Урок лабораторного эксперимента.
Advertisements

Магнитный поток и что из него вышло. Можно ли в проводнике (без подключения источника питания ) создать электрический ток с помощью магнитного тока? Английский.
ЭДС индукции явление электромагнитной индукции. Электромагнитная индукция – это явление возникновения ЭДС индукции и индукционного тока в замкнутом проводнике.
Цель урока Изучить явление электромагнитной индукции в лабораторных условиях.
Наблюдение вынужденных электрических колебаний.. Приборы и материалы 1)Магнит дугообразный; 1)Магнит дугообразный; 2)Катушка с железным сердечником от.
Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М..
МОУ " ГИМНАЗИЯ 29" ИГОШИНА С.Н.. 1.Назовите 1.Назовите источники электрического поля. 2.Назовите 2.Назовите источники магнитного поля. 3.Чем 3.Чем создается.
1. Магнитное поле создается……: а) неподвижными заряженными частицами. в) движущимися заряженными частицами (электрическим током) с) неподвижными ионами.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ Магнитное поле может продолжать в замкнутом контуре электрический ток. Это явление называют электромагнитной индукцией, а возникающий.
Добро пожаловать на урок физики. ПОДУМАЙ! Почему же возникает ток, если в цепи нет источника тока?
Явление электромагнитной индукции.. Рейтинг вещей без которых человечество не сможет обойтись. Расческа Карандаш Колесо.
Проект по физике «Лабораторные работы по физике за курс 7-9 класса»
Задание на магнитный поток Развивающая: Абстрактное мышление (электрическая схема) Аналогию (использование правила «правой руки») Обобщение (изменение.
Урок физики в 9 классе ( С использованием метода графических образов ) Учитель Зайцев В.В. Явление электромагнитной индукции.
Презентация урока физики по темеЭлектромагнитная индукция». Учитель МОУСОШ 113 Кочетова. Н.Н.
1. Какую задачу в 1821 году поставил перед собой учёный М. Фарадей? 2. Как он решил эту задачу? 3. При каком условии во всех опытах в катушке, замкнутой.
Образовательная: изучить физические особенности явления электомагнитной индукции, сформировать понятия: электомагритная индукция, индукционный ток. Развивающая:
Опыты Генри. Самоиндукция.. Повторим пройденный материал 1.В чем состоит явление электромагнитной индукции? 2. Изменение каких физических величин может.
Проблема Имеется замкнутый контур, состоящий из катушки и гальванометра Как получить ток в данной цепи?
Тест по электромагнитной индукции. 1.Электромагнитная индукция – это… А). порождение магнитных явлений переменным электрическим полем; Б). порождение электрических.
Транксрипт:

Лабораторная работа 5 9 класс Изучение явления электромагнитной индукции

Цель работы : изучить явление электромагнитной индукции Приборы и материалы: постоянный магнит, электромагнит разборный, катушка-моток, миллиамперметр, источник постоянного тока, ключ, реостат, провода соединительные.

Ход работы 1. Соберите цепь, состоящую из катушки и миллиамперметра. Опуская постоянный магнит внутрь катушки, определите направление возникающего индукционного тока.

2. Вынимайте магнит из катушки. Изменилось ли направление индукционного тока? Зарисовать в тетрадях упрощенную схему опыта. 3. Возникнет ли индукционный ток. Когда магнит покоится относительно катушки. Как это можно доказать?

4. Закрепите магнит в штативе. Повторите опыт, перемещая катушку вдоль магнита. Как направление тока зависит от направления движения катушки? Зарисовать в тетрадях упрощенную схему опыта.

5. Приближайте катушку к полюсу магнита с такой скоростью, чтобы стрелка гальванометра (миллиамперметра) отклонялась не более, чем на половину предельного значения его шкалы. Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения катушки, чем в первом случае. При большей или меньшей скорости движения катушки Магнитный поток Ф, пронизывающий эту катушку менялся быстрее? В каком случае возникал больший по модулю ток? Запишите вывод о том, как зависит модуль силы индукционного тока от скорости изменения магнитного потока.

6. Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, второй катушки, реостата и ключа. Расположите 1-ую катушку рядом со 2-ой так, чтобы часть её входила во 2-ую катушку. А)Проверьте, возникает ли индукционный ток в 1-ой катушке при замыкании и размыкании цепи 2-ой катушки? Б)Замкните цепь. Проверьте возникает ли индукционный ток в 1-ой катушке, если силу тока во 2-ой катушке изменять с помощью реостата. Какое направление имеет индукционный ток при возрастании силы тока во 2-ой катушке? При убывании силы тока во 2-ой катушке?

Выводы по работе. Сформулировать выводы по каждому пункту работы.