Лабораторная работа 5 9 класс Изучение явления электромагнитной индукции
Цель работы : изучить явление электромагнитной индукции Приборы и материалы: постоянный магнит, электромагнит разборный, катушка-моток, миллиамперметр, источник постоянного тока, ключ, реостат, провода соединительные.
Ход работы 1. Соберите цепь, состоящую из катушки и миллиамперметра. Опуская постоянный магнит внутрь катушки, определите направление возникающего индукционного тока.
2. Вынимайте магнит из катушки. Изменилось ли направление индукционного тока? Зарисовать в тетрадях упрощенную схему опыта. 3. Возникнет ли индукционный ток. Когда магнит покоится относительно катушки. Как это можно доказать?
4. Закрепите магнит в штативе. Повторите опыт, перемещая катушку вдоль магнита. Как направление тока зависит от направления движения катушки? Зарисовать в тетрадях упрощенную схему опыта.
5. Приближайте катушку к полюсу магнита с такой скоростью, чтобы стрелка гальванометра (миллиамперметра) отклонялась не более, чем на половину предельного значения его шкалы. Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения катушки, чем в первом случае. При большей или меньшей скорости движения катушки Магнитный поток Ф, пронизывающий эту катушку менялся быстрее? В каком случае возникал больший по модулю ток? Запишите вывод о том, как зависит модуль силы индукционного тока от скорости изменения магнитного потока.
6. Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, второй катушки, реостата и ключа. Расположите 1-ую катушку рядом со 2-ой так, чтобы часть её входила во 2-ую катушку. А)Проверьте, возникает ли индукционный ток в 1-ой катушке при замыкании и размыкании цепи 2-ой катушки? Б)Замкните цепь. Проверьте возникает ли индукционный ток в 1-ой катушке, если силу тока во 2-ой катушке изменять с помощью реостата. Какое направление имеет индукционный ток при возрастании силы тока во 2-ой катушке? При убывании силы тока во 2-ой катушке?
Выводы по работе. Сформулировать выводы по каждому пункту работы.