Выполнила учитель-логопед МДОУ «ЦРР – Д/с 7» Свиричевская Елена Алексеевна
В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движение пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
«Сухой бассейн»«Определи на ощупь»
«Вижу руками»«Расставь по заданию»
«Золушка»«Разложи по бочонкам»
«Чудесный мешочек»«Черный ящик»
«Что спрятано в комочке?» «Разглаживание смятой бумаги»
«Работа с прищепками»«Кто быстрее?»
«Сосчитай, не ошибись» «Сосчитай: один, два, пять»
«Угощение для белочки» - нанизывание шаблонов на проволоку «Фронтовое письмо» - складывание бумаги по заданию
«Разрезные картинки»«Собери самолет»
«Волшебная капель»«Напою всех»
«Выложи по контуру»«Выдели части»
«Маленький конструктор»«Мы - художники»
«Ловкие пальчики»«Волшебные орешки»
«Ёжики - помощники» «Массаж рук»
«Назови ласково»«Скажи наоборот»
«Доскажи словечко»«Считалка»
«Логические лабиринты» «Работа в технике – квилинг»
«Дорисуй» «Помоги пограничнику дойти до заставы»
Перенести воду из одной емкости в другую с помощью одноразового шприца или губки. Перемотать нитки на катушку с клубочка. Рисование на песке пальцами обеих рук. Выгибание из проволоки деталей, объемных контуров. Перекладывание мелких предметов при помощи пинцета и др. Это важно! Все упражнения нужно выполнять в «обе стороны», т.е. по очереди обеими руками.