Автор : Каримов Эмиль Алмазович, 4 класс, МБОУ для ДДМШВ « Начальная школа - детский сад » с. Началово Учитель : Красильникова Рашида Курмашевна 2012 год. Оригами
Цель : освоить технику оригами и использовать в жизни. Задачи : - изучить историю оригами ; - ознакомление с техникой оригами ; - научиться создавать изделия оригами ; - выявить связь оригами и геометрии ; - найти способы применения оригами в повседневной жизни.
Актуальность : Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным. Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил. Это и есть основная актуальность данной темы.
Немного об истории возникновения. Оригами – японское искусство складывания из бумаги. Оригами возникло в эпоху Хэйан ( ). Оригами появилось как церемониальное искусство. В храмах из бумаги изготавливали специальные коробочки санбо, в которые клали жертвоприношения – кусочки рыбы и овощей. В периоды Камакура ( ) и Муромати ( ) оригами носит символический характер ( записки в виде бабочек …) В периоды Адзути – Момоями ( ) и Эдо ( ) оригами – способ времяпрепровождения. Европа познакомилась с оригами в 1853 году. Взрыв популярности оригами произошел после Второй мировой войны благодаря Акиро Йошидзаве, который внес неоценимый вклад в развитие этого искусства.
Оригами сегодня. Направления и школы оригами разделились на три течения : 1. Традиционное оригами – приверженцы используют в качестве основы традиционный квадрат. 2. Последователи этого течения складывают фигуры из листов треугольной, прямоугольной, шестиугольной и восьмиугольной формы. 3. Модульное оригами – изготовление моделей из некоторого числа однотипных модулей.
Заключение : Оригами : - учит различным приемам работы с бумагой ; - развивает способность работать руками ; - учит концентрации ; - знакомит с основными геометрическими понятиями ; - развивает пространственное воображение, художественный вкус и творческие способности.
Список литературы : 1. Н. Г. Юрина. По книге Я познаю мир Выгонов В.В.Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушек: Книга для учителя.-М.: Издательство «Первое сентября», Выгонов В.В.Начальная школа: Трудовое обучение: Поделки, модели, игрушек: Книга для учителя.-М.: Издательство «Первое сентября», Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели.-М.: Айрис-пресс, Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи.-М.: Айрис-пресс, Щеглов О. Оригами. Волшебный мир бумаги. Новая книга оригами. Ростов н/Д: Издательский Дом «Владис» М.: Издательский Дом «Рипол Классик», 2007.