МДОУ « ЦРР - детский сад 142» Воспитатель высшей категории Агеева Альбина Арслановна
Воспитание гражданина России, патриота Малой Родины, знающего и любящего свой край, город, природу, историю и культуру.
Способствовать приобщению детей к народной культуре Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действенный интерес к народной культуре, культуре родного края Обогащать интеллектуальную, информационную сторону ребенка
Старший дошкольный возраст
Программа включает тематическое планирование по разделам : 1. « Ознакомление дошкольников с историей и природой Южного Урала » 2. « Ознакомление дошкольников с родным городом Магнитогорск ».
Задачи и содержание работы определяются требованиями региональной программы « Наш дом – Южный Урал » Е. С. Бабунова
Работа осуществляется в двух блоках образовательного процесса : 1. совместная деятельность взрослого и детей : - непосредственно образовательная деятельность, - образовательная деятельность в режимные моменты ; 2. в самостоятельной деятельности детей.
Организованная деятельность по приобщению к народной культуре проводится в центре патриотического воспитания « Край мой – дом родной » с использованием дидактических пособий и наглядного материала : « Русская изба », « Юрта », куклы в народных костюмах, дидактические игры, фотографии, коллекции.
Проведению занимательных дел предшествует большая предварительная работа : - экскурсии в краеведческий музей - рассматривание иллюстраций, фотографий, предметов народного быта - чтение произведений уральских писателей, легенды и предания об Урале
Успешность решения задач воспитания любви к родному городу и чувство семьи во многом зависит от взаимодействия с семьей : - составление семейных альбомов, генеалогического древа, герба семьи, рассказы о семейных традициях, праздниках.
ФИ ребен -ка Беседа 1 «Край, где ты живешь» Беседа 2 «Приро- да Уральс- кого края» Беседа 3 «Чело- век и мир вокруг» Тест «Знае- шь ли ты народ- ные праздни ки» Задание 1 «Посло- вица- неспрос- та молвит- ся» Задание 2 «Собе- ри кос- тюм» Задание 3 «Доска жи словеч- ко» Задание 4 «Узнай форму фольк- лорного произве- дения» Задание 5 «Рань- ше и теперь» Задание 6 «Укрась нацио- нальное жилище» Задание 7 «Четвер- тый лишний» Задание 8 «Составь выраже- ние»
НАЧАЛО ГОДАКОНЕЦ ГОДА