Эковалеологическое образование
В современном мире происходит переход человека От природного состояния к социально- надприродному ( от безусловно-инстинктивного к культурно и интеллектуально развитому ) От естественного к искусственному (например: потребление пищевых модифицированных продуктов) От биосферного к техносферному (например: времяпровождение за компьютером вместо прогулок) От созидания к потреблению и уничтожению ( например: уничтожение природных ресурсов, среды обитания, озонового слоя)
К чему это приводит? К генетическим изменениям в организме человека (мутации) К изменениям в социальных качествах К ослаблению иммунитета К появлению аллергических реакций К возникновению онкологических, сердечнососудистых, новых форм инфекционных заболеваний К психологической неустойчивости (стрессы)
Востребованные качества человека в современном мире Толерантность Высокая экологическая, нравственная и информационная культура Гуманное отношение к людям и биосферной природе Гармоничное развитие социальных и биологических качеств в человеке
Эковалеология = экология+валеология Экология - (oikos жилище, дом, logos- учение) наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой Валеология - (valeo-я здоров, logos-учение) наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни.
Эковалеология - это комплексная наука о формировании физического, психического и социального здоровья человека в гармоничной взаимосвязи с окружающей природной средой с сохранением и защитой этой среды
Задачи эковалеологии Научить человека формировать и беречь свое здоровье и здоровье окружающих Научить человека жить в гармоничной взаимосвязи с окружающей природной средой Формирование чувства ответственности личности за состояние социоприродной среды Формирование личности человека, как человека-созидателя Формирование безопасной здоровой окружающей среды для процессов жизнедеятельности
Что делать? Как быть? Экологовалеологическое образование необходимо проводить комплексно и систематично всеми участниками воспитательно-образовательного процесса начиная с уже с дошкольного возраста ребёнка.