Латыпова Е. А. учитель начальных классов МОУ «Карсинская СОШ»
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху- Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких детей Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого комара «Муха – Цокотуха» «Телефон» «Бармалей» У меня зазвонил телефон - Кто говорит - Слон
« Тараканище » Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти не могу Ехали медведи На велосипеде А за ними кот Задом наперед А за ним комарики На воздушном шарике «Айболит» «Федорино горе»
Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки захрюкали, хрю- хрю «Краденое солнце». «Путаница»
Айболит БармалейМойдодырЦокотухаКаракула Барабек Тотошка, Кокошка Федора Рыжий, усатый великан
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3.В какой сказке прославляют воробья? 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» 5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? «Федорино горе» «Муха – Цокотуха» «Бармалей» « Тараканище » «Мойдодыр», «Федорино горе»
Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведение
. М ММ Мудрец в нём видел мудреца, Глупец - глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого. (Зеркало) Загадки
Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл. (Пароход)
Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну. (Иголка)
. А АА Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива)
Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)
Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Б ББ Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, - Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (Белый дом-яйцо, живое чудо - цыплёнок) живое чудо - цыплёнок)
Крокодил
Бибигон
Муха-цокотуха, Комар и гости-насекомые
Доктор Айболит и больные звери
Расшифруйте имена сказочных героев БРМЛЙЦКТХ МЙДДРФДР ЙБЛТТРКНЩ КРКДЛКРКЛ
АйболитЗажгли море. ВоробейПроглотил солнце. КрокодилПомыла свою посуду. КомарВернул солнце в небо. ФедораПотушила море. Медведь Спас Муху – Цокотуху. Бабочка Съел таракана. ЛисичкиВылечил зверей. - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве Бармалея И Крокодила не читал, Не восхищался Телефоном И в Тараканище не вник. Как вырос он таким учёным? Валентин Берестов
Итог урока Что интересного узнали? Что больше всего понравилось? Что из урока заберете с собой?