1 5-ая Международная научно- практическая конференция Тема: Роль туристско-краеведческой экспедиции с этнографической направленностью в дополнительнои.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Advertisements

TEMPUS-2009-DE-JPHES WeNeT СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ ТАВРИЧЕСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО КУЛЬТУРНЫЙ.
Цели и задачи ШНОУ: -Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; -Активное включение учащихся.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ. Конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия. Принята 17 октября 2003 года Генеральной конференцией.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
«Виртуальный музей «В гостях у нивхов»» Мурзагалиева Ольга Андреевна; имя в скайпе «Мурзагалиева»
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Здоровый образ жизни» Авторы: Яцута Юлия Ивановна Приходько Инна Николаевна с. Побегайловка.
Программа «Наследие» (культурологическая направленность) возраст детей: 14 – 17 лет срок реализации: 1 год Составители: педагоги дополнительного образования.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
МБОУ Рабочеостровская СОШ Заведующая школьной библиотекой Шуткина Т.С. Традиционные и инновационные формы работы в школьной библиотеке в условиях модернизации.
Генсицкая Л.Б. Учитель начальных классов Бийск 2010.
Краеведение как один из видов внеурочной деятельности Ершова Светлана Симоновна, учитель географии МОУ «Голузинская средняя общеобразовательная школа»
Слайд 1. Аннотация проекта Название проекта « Виртуальный музей « В гостях у нивхов »» Предметная область технология, изо, география, дальневосточная литература,
Автор программы: Веселова Екатерина Вячеславовна, старшая вожатая, воспитатель.
Костромская роспись Исследовательский проект Автор проекта: Матанцева М.Г. – педагог д/о Судиславского МОУДОД Дома детского творчества.
КОМПЛЕКСНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ « ПИК». Главная цель экспедиций изучение своей малой родины, более глубокое понимание особенностей ее природы, истории и культуры,
Институт им. Д.С.Лихачева как базовая организация государств-участников СНГ в сфере сохранения всемирного наследия Российский научно-исследовательский.
Автор: Желтова О. А., учитель русского языка и литературы МБОУ Калитвенской СОШ.
Транксрипт:

1 5-ая Международная научно- практическая конференция Тема: Роль туристско-краеведческой экспедиции с этнографической направленностью в дополнительнои образовании школьников. Педагог ДО РЦДОД «Спектр» Абросимова Наталья Анатольевна г.Москва, 2010

2 Цель экспедиции - изучение этноса коренных народов Западной Сибири на примере ваховских, аганских хантов и лесных ненцев Задачи: Формирование теоретического представления о культуре и быте коренного населения с привлечением литературных источников и архивных материалов; Формирование теоретического представления о культуре и быте коренного населения с привлечением литературных источников и архивных материалов; Изучение культурно-исторических моментов с использованием методических пособий; Изучение культурно-исторических моментов с использованием методических пособий; Обработка полученных результатов экспедиции «На стойбище рода Щуки». Обработка полученных результатов экспедиции «На стойбище рода Щуки».

3 Национальный поселок Варьеган (вар-рыболовный запор, еган – речка).

4 Путь на стойбище «Зайка» рода Щуки

5 Стойбище семьи Айваседы Зимний моховой дом

6 Парадный вход Внутреннее строение зимнего мохового дома

7 Очаг в древности

8 Печь в настоящее время

9 Вот мы в зимнем моховом доме

10 Лабаз для хранения разной утвари

11 Летний очаг хантов

Переносной чум 12

13 Посещение древней могилы лесных ненцев

Зарисовки стойбища хантов 14 ЗимнийЗимний моховой дом ЛЛабаз На стойбище хантыйской семьи

15 Культурно-этнографический центр и парк-музей «Под открытым небом»

Некоторые архитектурные экспонаты дотированы век 16

17 Летний дом рода Казамкиных Зимний моховой дом-полуземлянка Коптильня для рыбы

Одежда, украшения, предметы быта хантов 18

20 Достопримечальность Памятник воинам ВОВ гг. Достопримечальность Памятник воинам ВОВ гг.

Выводы: В ходе зимней экспедиции учащиеся – В ходе зимней экспедиции учащиеся - В ходе зимней экспедиции учащиеся - Получили знания по этнографии коренных народов Западной Сибири, исследовали зимнее хантыйское стойбище ; Получили знания по этнографии коренных народов Западной Сибири, исследовали зимнее хантыйское стойбище ; Познакомились с культурно-историческим наследием и традиционной культурой малочисленных народов Севера: ваховских, аганских хантов и лесных ненцев; Познакомились с культурно-историческим наследием и традиционной культурой малочисленных народов Севера: ваховских, аганских хантов и лесных ненцев; Подготовили слайдовую презентацию, смонтировали фильм экспедиции для участия в конференциях ; с докладами на уроках истории, географии, Подготовили слайдовую презентацию, смонтировали фильм экспедиции для участия в конференциях ; с докладами на уроках истории, географии, литературы. литературы. Закрепили навыки самостоятельного исследования, наблюдения, учета и систематизации культурно-исторических объектов, краеведческой оценки ее состояния по методикам авторов Сподиной В.И., Рянского Ф.Н., Лебедева В.В.,Сурикова А.А., Колобовой Б.А, Гребенюк Г.Н., Прокопенко В.И. и других. Закрепили навыки самостоятельного исследования, наблюдения, учета и систематизации культурно-исторических объектов, краеведческой оценки ее состояния по методикам авторов Сподиной В.И., Рянского Ф.Н., Лебедева В.В.,Сурикова А.А., Колобовой Б.А, Гребенюк Г.Н., Прокопенко В.И. и других. Научились работать информаторами, брать интервью и общаться с местным населением поселков; Научились работать информаторами, брать интервью и общаться с местным населением поселков; Кроме этого, экспедиция способствовала развитию способностей учащихся поддерживать позитивные отношения с окружающими членами малой группы в целях создания комфорта в группе и коллективе (честность, порядочность, обязательность); Кроме этого, экспедиция способствовала развитию способностей учащихся поддерживать позитивные отношения с окружающими членами малой группы в целях создания комфорта в группе и коллективе (честность, порядочность, обязательность); реализации творческих способностей учащихся; реализации творческих способностей учащихся; приобщению к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья. приобщению к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья.

22 Приглашаем вас в путешествие по нашей малой родине - Нижневартовский район! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !