Кафедра общественных дисциплин «Кого история ничему не учит, тому она преподносит урок…» К.Кушнер
Кафедра: Чулахова Ирина Владиславовна Учитель высшей категории, Почетный работник Общего образования РФ Лазарева Алина Леонарьевна Учитель высшей категории, Почетный работник Общего Образования РФ Пулькова Светлана Владиславовна Молодой специалист, Аспирантка ЧГУ Савин Айрат Юрьевич Учитель Высшей категории, Победитель Конкурса Лучших учителей России 2007г
Анализ ситуации (что радует) 70% учащихся владеют развитой монологической речью, простым пересказом Довольно высокий интеллектуальный потенциал Приблизительно 13% учащихся, готовых работать за рамками учебника Наличие желания (в5-8х кл.) получать знания
Анализ ситуации: (что насторожило) 1. низкий уровень функциональной грамотности 4. Сложившийся стереотип, что история – сборник мифов… 3. нет навыка выстраивания причинно- следственных связей 2. Отсутствие навыка систематизации исторической информации
Учебные программы «ИСТОРИЯ» 1. История России (6-9 кл) – УМК, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина /традиционная система обучения/ 2. Всеобщая история (5-6 кл) – УМК «Школа 2100» /система развивающего обучения/ 3. История России и мира (10-11 кл.) – УМК, автор А.А.Волобуев /Интегрированный курс/
Учебные программы ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 3. Обществознание (6-9 кл.) – УМК, авторы А.И.Кравченко, Е.А.Певцова и авторы С.И.Володина, А.М.Полиевктова (Основы правовых знаний) 4. Обществознание (10–11 кл.) – УМК, авторы Боголюбов, Лазебникова
Планирование Осуществляется по программам Министерства Образования Российской Федерации и Министерства Образования и молодежной политики Чувашской Республики
Какую личность мы хотим получить в конечном итоге? Человека с историческим мышлением Разбирающегося в происходящих процессах современности Ощущающего себя частью гражданского общества Обладающего правовой компетентностью Понимающего ценность культурного наследия
Образовательные ресурсы Ресурсы Реализации Образовательных программ Школьные уроки Научно-практические конференции Социальные практики Участие в разработке проектов
Образовательные технологии: интерактивная проблемно- диалогическая проектная традиционная
Традиционные Уроки объяснения нового материала, проверки домашнего задания. Уроки накопления информации по теме и отработки знаний, умений, навыков.
Интерактивные Групповая работа в 6 с классе и в гендерном 5 классе (девочки) Способ кругового взаимодействия учителя и учащихся, когда идёт полилоговый режим диалога. Лозунг: «Всё, что не запрещено, разрешено »
Проблемно-диалогические Погружение в тему, коллективная постановка проблемы и самостоятельное добывание знаний
Проектные технологии Политик строит мост Между обществом и государством Население чувствует себя в безопасности Проблемы разрешаются без конфликтов Каждый имеет право выбора Толерантное отношение Друг к другу Исполнитель: Григорьева Анастасия Геннадьевна 9Б класс Гимназия 5
Направления развития 1.Участие в НПК, конкурсах, олимпиадах 2.Проведение консультаций, дополнительных занятий, элективных курсов 4. Методическое и дидактическое оснащение кабинетов 5. Повышение квалификации учителей 6. Методическая работа со студентами ВУЗов 7. Участие в сетевых и школьных проектах
Инновационная деятельность Применение современных образовательных технологий Координация деятельности ученических коллективов в социальных экспедициях Сетевое взаимодействие и использование ЦОРов Гендерное обучение
Обобщение опыта Участие в Российском конкурсе «Учитель года-2007» и семинаре учителей истории в г.Ижевске (А.Ю. Савин) Мастер-класс учителей-победителей конкурса РФ «Лучший учитель» (А.Ю.Савин) Проведение мастер-классов на Межрегиональном форуме «Живая практика. Информация к действию» (А.Л.Лазарева, И.В.Чулахова)
Результаты работы, достижения Результат тренировочного тестирования
Результаты работы, достижения 1 место в НПК (Бутырнов С., 5в класс) 3-е место в городской Олимпиаде по истории (Ксения Придон 11А класс) 3 ученических проекта «Мир качества», подготовленные в рамках Дня качества, проводимого Министерством промышленности и финансов ЧР, получили первые места.
Перспективы развития Переход с 5 класса на развивающее обучение по программе «Школа 2100» Участие в городских и российских интеллектуальных олимпиадах «Одаренный ребенок»; участие в НПК Переход от знаниевой парадигмы к пониманию истории через проблемное обучение и систему опережающих заданий Работа над интегративными проектами