Кафедра общественных дисциплин «Кого история ничему не учит, тому она преподносит урок…» К.Кушнер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра общественных дисциплин «Кого история ничему не учит, тому она преподносит урок…» К.Кушнер.
Advertisements

Афанасьева Ольга Васильевна Афанасьева Ольга Васильевна Научно-методическая проблема « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования РФ ; стаж работы – 29 лет; победитель конкурса «Лучшие.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
LOGO Add your company slogan Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО уч.г.
О повышении квалификации учителей истории и обществознания 2009.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Образование – Воронежский ГПИ, филологический факультет Славянский ГПИ, дефектологический факультет Стаж работы -31 год Награды – Грамота Министерства.
Развитие начальной школы гимназии в контексте освоения и применения ИКТ Новосибирск
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Презентация результатов профессиональной педагогической деятельности учителя английского языка МБОУ «СОШ 40» г. Норильска Счисленок Елены Юрьевны.
Транксрипт:

Кафедра общественных дисциплин «Кого история ничему не учит, тому она преподносит урок…» К.Кушнер

Кафедра: Чулахова Ирина Владиславовна Учитель высшей категории, Почетный работник Общего образования РФ Лазарева Алина Леонарьевна Учитель высшей категории, Почетный работник Общего Образования РФ Пулькова Светлана Владиславовна Молодой специалист, Аспирантка ЧГУ Савин Айрат Юрьевич Учитель Высшей категории, Победитель Конкурса Лучших учителей России 2007г

Анализ ситуации (что радует) 70% учащихся владеют развитой монологической речью, простым пересказом Довольно высокий интеллектуальный потенциал Приблизительно 13% учащихся, готовых работать за рамками учебника Наличие желания (в5-8х кл.) получать знания

Анализ ситуации: (что насторожило) 1. низкий уровень функциональной грамотности 4. Сложившийся стереотип, что история – сборник мифов… 3. нет навыка выстраивания причинно- следственных связей 2. Отсутствие навыка систематизации исторической информации

Учебные программы «ИСТОРИЯ» 1. История России (6-9 кл) – УМК, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина /традиционная система обучения/ 2. Всеобщая история (5-6 кл) – УМК «Школа 2100» /система развивающего обучения/ 3. История России и мира (10-11 кл.) – УМК, автор А.А.Волобуев /Интегрированный курс/

Учебные программы ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 3. Обществознание (6-9 кл.) – УМК, авторы А.И.Кравченко, Е.А.Певцова и авторы С.И.Володина, А.М.Полиевктова (Основы правовых знаний) 4. Обществознание (10–11 кл.) – УМК, авторы Боголюбов, Лазебникова

Планирование Осуществляется по программам Министерства Образования Российской Федерации и Министерства Образования и молодежной политики Чувашской Республики

Какую личность мы хотим получить в конечном итоге? Человека с историческим мышлением Разбирающегося в происходящих процессах современности Ощущающего себя частью гражданского общества Обладающего правовой компетентностью Понимающего ценность культурного наследия

Образовательные ресурсы Ресурсы Реализации Образовательных программ Школьные уроки Научно-практические конференции Социальные практики Участие в разработке проектов

Образовательные технологии: интерактивная проблемно- диалогическая проектная традиционная

Традиционные Уроки объяснения нового материала, проверки домашнего задания. Уроки накопления информации по теме и отработки знаний, умений, навыков.

Интерактивные Групповая работа в 6 с классе и в гендерном 5 классе (девочки) Способ кругового взаимодействия учителя и учащихся, когда идёт полилоговый режим диалога. Лозунг: «Всё, что не запрещено, разрешено »

Проблемно-диалогические Погружение в тему, коллективная постановка проблемы и самостоятельное добывание знаний

Проектные технологии Политик строит мост Между обществом и государством Население чувствует себя в безопасности Проблемы разрешаются без конфликтов Каждый имеет право выбора Толерантное отношение Друг к другу Исполнитель: Григорьева Анастасия Геннадьевна 9Б класс Гимназия 5

Направления развития 1.Участие в НПК, конкурсах, олимпиадах 2.Проведение консультаций, дополнительных занятий, элективных курсов 4. Методическое и дидактическое оснащение кабинетов 5. Повышение квалификации учителей 6. Методическая работа со студентами ВУЗов 7. Участие в сетевых и школьных проектах

Инновационная деятельность Применение современных образовательных технологий Координация деятельности ученических коллективов в социальных экспедициях Сетевое взаимодействие и использование ЦОРов Гендерное обучение

Обобщение опыта Участие в Российском конкурсе «Учитель года-2007» и семинаре учителей истории в г.Ижевске (А.Ю. Савин) Мастер-класс учителей-победителей конкурса РФ «Лучший учитель» (А.Ю.Савин) Проведение мастер-классов на Межрегиональном форуме «Живая практика. Информация к действию» (А.Л.Лазарева, И.В.Чулахова)

Результаты работы, достижения Результат тренировочного тестирования

Результаты работы, достижения 1 место в НПК (Бутырнов С., 5в класс) 3-е место в городской Олимпиаде по истории (Ксения Придон 11А класс) 3 ученических проекта «Мир качества», подготовленные в рамках Дня качества, проводимого Министерством промышленности и финансов ЧР, получили первые места.

Перспективы развития Переход с 5 класса на развивающее обучение по программе «Школа 2100» Участие в городских и российских интеллектуальных олимпиадах «Одаренный ребенок»; участие в НПК Переход от знаниевой парадигмы к пониманию истории через проблемное обучение и систему опережающих заданий Работа над интегративными проектами