Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения Бабкина Елена Викторовна учитель первой квалификационной категории СОШ 9 Елабужского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1 г. Калининска Саратовской области»
Структура рабочей программы аналогична структуре примерной программы: Титульный лист Пояснительная записка - конкретизируются общие цели начального общего.
Формирование универсальных учебных действий учащихся. От действия к мысли МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Как формировать УУД на уроке Оценка личностных результатов.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Этапы работы над проектом МотивационныйПланово-подготовительныйИнформационно-операционныйРефлексивно-оценочный.
Основные подходы к разработке Программы формирования универсальных учебных действий.
7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: …ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Тема: Литературное чтение А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») Окружающий.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
У РОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : «П ЛАН ТЕКСТА » Презентацию подготовила: учитель начальных классов Захарова Ирина Владимировна.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района«Средняя общеобразовательная школа 10» Формирование личностных универсальных.
Универсальные учебные действия. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,
1 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения Бабкина Елена Викторовна учитель первой квалификационной категории СОШ 9 Елабужского муниципального района

«Литературное чтение» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий: 1.Смыслообразования через прослеживание «судьбы героя» (П.Я. Гальперин) и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; 2.Самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально – действенной идентификации;

3.Основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан; 4.Эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; 5.Действия нравственно – этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

6.Эмоционально – личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений; 7.Умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; 8.Умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя; 9.Умения устанавливать логическую причинно – следственную связь событий и действий героев произведения; 10.Умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Словарь русского языка. С.И. Ожегов 1.«Чертёж, изображающий на плоскости, какую – либо местность, сооружение». 2.«Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ». 3.«Предположение, предусматривающее ход, развитие чего – нибудь». 4.«Взаимное расположение частей, краткая программа какого – нибудь изложения» 5.«Место расположения какого – нибудь предмета в перспективе.»

Подготовительная работа 1.Ознакомление с понятием «План рассказа» 2.Установление заголовков к содержанию текстов 3.Выборочное чтение 4.Восстановление текста из данных частей (абзацев)

Работа с картинным планом 1.Иллюстрации к сказке с нарушенной последовательностью 2.Дополнение серии картинок недостающей иллюстрацией 3.Исключение из серии картинок лишней 4.Составление картинного плана

Работа с готовым планом 1.По плану узнать произведение 2.Деление текста на части по готовому плану 3.Сравнение двух планов к одному рассказу

Инструкция к составлению плана 1.Проведи диалог с текстом 2.Выдели существенные мысли 3.Выдели главную мысль 4.Раздели текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей

Требования к составлению плана 1.В пунктах плана должны быть выделены главные мысли, чтобы было понятно, о ком (или о чём) и что говорится в каждой части рассказа 2.Пункты плана должны быть краткими 3.Они должны быть связаны между собой по смыслу

Литература: 1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А.С.Асмолова. Москва «Просвещение» Речь. Речь. Речь. Т.А. Ладыженская. М Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов и Н.Ю.Шведова. Москва, Как работать с книгой. Г.Г.Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. 2007г. Издательство «Мой учебник» 5.Методика обучению чтению. Составитель Т.П. Сальникова. Творческий Центр Сфера. Москва. 2001