Школа как ресурсный центр реализации технического образования: возможности, механизм, проблемы Учитель математики 1 квалификационной категории Н.Г.Распутина
Место математики в системе знаний Появление новых наук, базирующихся на математических представлениях и методах исследования, проникновение математики в традиционно далекие от нее области знания и практической деятельности, все более развивающая- ся математизация естествознания – все это поставило математику в положе- ние науки с универсальной сферой приложений.
Углубленное изучение математики, организуемое на новой основе, необходимо требует соответствующей прикладной ориентации курса математики: связь с физикой, черчением, техническим моделированием, трудовым обучением.
Цели углубленного изучения математики содействие целенаправленному выбору профессии; расширение кругозора учащихся; развитие интереса к изучению математики; повышение математической культуры, интеллектуального уровня учащихся; воспитание организованности, дисциплинированности, воли; привитие навыков к систематическим занятиям внеклассной и внешкольной работой; пробуждение желания учащихся самостоятельно приобретать знания и применять их на практике; повышение интеллектуального статуса учителя.
Образование призвано выполнить две задачи – передать знания и развивать способность к самостоятельному мышлению. Самостоятельно мыслящие люди не так легко поддаются желательным воздействиям и служат источником административных затруднений
Задачи 1. Найти угол между часовой и минутной стрелкой, когда часы показывают четверть третьего. 2. Установить закономерность, поставьте вместо вопроса число или букву: а) столб 3а – 1 14 стол сметка 3 – а ? сетка б) А Б В Г Д 5х + 11= х + 27 Г 3х – 7 = 8 ?
Углубленное изучение математики – это верный вектор развития школы и возможность реализовать техническое направление образования.