Серединный перпендикуляр Урок в 5 классе построен на материале учебника «Математика 5» И.И. Зубаревой и А.Г.Мордковича
Очень часто зрительно мы видим с вами на одном рисунке разные вещи
Посмотрите, на рисунки и скажите: какая дуга больше, какой отрезок больше или продолжением какой линии является отрезок
Мы увидели, что в жизни бывают ситуации когда надо использовать логические умозаключения, иногда доказать можно практически, но иногда можно просто доказать, используя имеющиеся знания. Сегодня, мы должны научиться не только новому понятию, но и постараться найти его свойства. Используя слова отрезок, прямая, перпендикуляр, середина отрезка опишите, что вы видите на рисунке. Есть ли на этом рисунке еще равные отрезки? Какие? Как можно доказать? ( Сделайте чертеж на листке, и вырежьте его из бумаги)
А на этом рисунке какие отрезки равны, и какие фигуры равны, кроме уже отмеченных. Какой вывод можно сделать? Как можно назвать отрезок СЕ с учетом нового понятия? Что же можно сказать о точках С, Е, Д?
Что называют серединным перпендикуляром к отрезку? Самостоятельная работа Начертите отрезок АВ и постройте его серединный перпендикуляр. Начертите квадрат и к каждой стороне постройте серединный перпендикуляр. (Можно работать в паре)
Решила баба Яга построить купальню на речке, тут появился Кощей бессмертный и предложил построить им общую купальню. Как найти место на берегу, чтобы и от избушки Яги и до замка Кощея было одинаковое расстояние? На рисунке точки –это жилище нечисти. Помогите нечисти!
Домашнее задание: выучить название нового понятия, его свойства, нарисовать треугольник и построить к сторонам серединные перпендикуляры, подумать может ли точка не лежащая на серединном перпендикуляре к отрезку быть равноудаленной от его концов? Дополнительная задача: 623
В презентации использовались Учебник «Математика 5» И.И.Зубаревой Занимательная математика на уроках 5-11 класс» Т.Д.Гавриловой Картинки из интернета