Деление десятичных дробей на натуральные числа Учитель математики Балина К.В.
Совершенствовать вычислительные навыки, память, мышление Совершенствовать вычислительные навыки, память, мышление Вырабатывать навык деления десятичных дробей на натуральные числа Вырабатывать навык деления десятичных дробей на натуральные числа Ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100 и т.д. Ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100 и т.д. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности
Считаем устно: 1) 38,25 · ,25 · 13; 2) 236 · 0, · 0,87; 3) 15 · 11,8 – 11,8 · 5; 4) 12,4 · 115 – 115 ·2,4; 5) 36,1 · · 36,1; 6) 0,6 · · 0,6
Верно ли высказывание??? 1) Второй после запятой разряд в записи десятичной дроби – разряд сотых 2) Цифра пять в записи 2,35 находится в разряде десятых 3) Разложение числа 4,3007 по разрядам есть сумма четырех, трех десятых и семи тысячных
4) Корень уравнения х + 2,5 = 6 - число 4,5 5) При умножении десятичной дроби на 1000 запятая в записи дроби переносится вправо через три цифры 6) Корень уравнения у · 23,17 = 231,7 – число 10 7) В выражении 137 – ( ) скобки можно не писать
Решить уравнение: 1)55,2 : х=12; 2)9х – 4,1=16,6; 3)14х+18х–2,3=16,9; 1)75,6 : х=14; 2)8х +6,1=38,9; 3)21х+7х+3,1=22,7 ; 1)51,2 : х = 16; 2)41,8 –7х=15,2; 3)12х+11х–3,8=14,6;
4) 20,4 : х + 6,3 = 18,3; 5)186,9 – 17х – 7х = 21,3; 6)724,5 : 3 : х – 6,5 = 16,5. 4) 28,8 : х – 3,9 = 20,1; 5) 200,4 – 23х – 13х = 31,2; 6) 237,8 : 4 : х – 4,5 = 24,5.
1)Правило умножения десятичной дроби на натуральное число Найти значение выражения: (9,23х – х) – (х + 2,23х) при х = 31,8 Билеты
2)Правило деления десятичной дроби на натуральное число Вычислить : 0,24 : ,3 : ,4 : 8 + 0,15 : 30
Правило деления на 10, 100 Вычислить: 65,78 : :10 8:10 12,4 : :100 68,9 : 1000 Сформулировать правило деления на 10, 100 и т.д.
В ЫЧИСЛИТЬ : 37,9 : 126,7 : 146,5 : 1 37,9 : 1026,7 : 1046,5 : 10 37,9 : 10026,7 : 10046,5 : ,9 : ,7 : ,5 : : : : : : : : : : : : : 10000
С АМОСТОЯТЕЛЬНО !!! Вариант 1Вариант 2 123,5:10567,8:10 123,5:100567,8:100 47,2:1053,4:10 47,2:10053,4:100 47,2:100053,4:1000 8,7:109,3:10 8,7:1009,3:100 8,7:10009,3: :10234:10 165:100234:100
1) Ореховый торт. Сахар-10 частей Грецкие орехи -6 частей Мука-7 частей Сливочное масло-4 части Сливки-3 части Сколько грамм каждого продукта нужно взять, чтобы получить торт массой 4,5 кг? Задачки устно
2) Подарок. Карамель-2 части Ириски-3 части Шоколадные конфеты-6 частей Сколько весит подарок, если ириски весят 0,6 кг?
3) Настойка для полоскания рта. Ромашка- 3 части Календула- 2 части Шалфей- 4 части Сколько грамм нужно взять шалфея, если ромашки и календулы вместе 112 грамм?
Сплав содержит 42 части олова, 5 частей сурьмы, 2 части меди и 1 часть висмута. Какова масса сплава, Если в нем олова больше, чем сурьмы, на 92,5 кг? Задача в тетрадь
1) Сколько различных трехзначных чисел можно составить с помощью цифр 7, 9, 2 (цифры могут повторяться)? 2) Сколько нечетных трехзначных чисел можно составить с помощью цифр 3, 4, 5,6 (цифры могут повторяться)? 3) Сколько различных трехзначных чисел можно составить с помощью цифр 7, 0, 2,3 (цифры не могут повторяться)? 4) Сколькими способами можно установить дежурство по 1 человеку в день среди пяти учащихся группы в течении 5 дней? Готовимся к ЕГЭ
Олимпиадные задачки 1) Из цифр 0, 1, 2, 3, 4 составили всевозможные пятизначные числа (каждое число содержит все эти цифры). Какова разность между наибольшим и наименьшим из полученных чисел? 2) В ящике имеется 12 одинаковых шаров, отличающихся только цветом: 6 красных, 3 белых, 2 зеленых и 1 черный. Какое наименьшее число шаров нужно взять из ящика наугад (не заглядывая в него), чтобы среди вынутых шаров оказалось: а) хотя бы один красный шар; б) хотя бы два белых шара.