Роль школьного методического объединения в профессиональном развитии педагога. Руководитель ШМО МОУ «средняя общеобразовательная школа 6» Кочнева Е.Е. Кочнева Е.Е.
Здравствуйте, рады с вами познакомиться.
1.Проблемы методического объединения:. Активизировать мыслительную деятельность учащихся через самостоятельную проективную деятельность своих результатов. Активизировать мыслительную деятельность учащихся через самостоятельную проективную деятельность своих результатов. Обобщение и распространение П.П.О. творчески работающих учителей Кочневой Е.Е., Меретьяковой Н.Н.. Обобщение и распространение П.П.О. творчески работающих учителей Кочневой Е.Е., Меретьяковой Н.Н.. Продолжить повышение качества уроков на основе внедрения новых педагогических технологий. Продолжить повышение качества уроков на основе внедрения новых педагогических технологий. Продолжить работу над совершенствованием методической, дидактической базы всех кабинетов математики. Продолжить работу над совершенствованием методической, дидактической базы всех кабинетов математики.
Задачи ШМО: Продолжить мониторинг уровня сформированности умений и знаний, развития детей. Продолжить мониторинг уровня сформированности умений и знаний, развития детей. Продолжить работу по профессиональному систематическому росту учителей (выступления по метод. теме, обмен опытом работы, выступления по узким темам и т.д.) Продолжить работу по профессиональному систематическому росту учителей (выступления по метод. теме, обмен опытом работы, выступления по узким темам и т.д.) Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки в освоении реализации образовательных программ, нормативного, научно- методического обеспечения. Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки в освоении реализации образовательных программ, нормативного, научно- методического обеспечения.
Цели ШМО: Сосредоточение всех усилий педагогов ШМО на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов, для успешного, качественного продолжения образования. Сосредоточение всех усилий педагогов ШМО на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов, для успешного, качественного продолжения образования. Качественная подготовка и проведение декады математики, методической недели, факультативных занятий, индивидуальной работы, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Качественная подготовка и проведение декады математики, методической недели, факультативных занятий, индивидуальной работы, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.
Необходимо сделать в учебном году. Изучить проблемы каждого учителя и в зависимости от этих проблем организовать психолого-педагогическую и методическую работу. Изучить проблемы каждого учителя и в зависимости от этих проблем организовать психолого-педагогическую и методическую работу. Учитель должен уметь проводить рефлексию учительской деятельности. Учить учителя рефлексии (видеть недостатки, просчеты, уметь верно, оценить себя). Учитель должен уметь проводить рефлексию учительской деятельности. Учить учителя рефлексии (видеть недостатки, просчеты, уметь верно, оценить себя). Уметь провести мониторинг качества образования. Система показателей - обученности учащихся, сформированности общеучебных умений и навыков. Уметь провести мониторинг качества образования. Система показателей - обученности учащихся, сформированности общеучебных умений и навыков. Развитие у каждого педагога профессионально-педагогической культуры. Развитие у каждого педагога профессионально-педагогической культуры.
Перспективная программа деятельности школьного методического объединения математиков. Цель: Цель: Создание условий для формирования основных компетенций. Создание условий для формирования основных компетенций. Поиск путей модернизации содержания математики. Поиск путей модернизации содержания математики. Задачи: Задачи: Осмысление концептуальных основ модернизации образования. Осмысление концептуальных основ модернизации образования. Совершенствование структуры содержания и технологии современного урока. Совершенствование структуры содержания и технологии современного урока. Апробация федеральных программ и УМК с позиций компетентностного подхода. Апробация федеральных программ и УМК с позиций компетентностного подхода.
Педагогическая основа: Гуманистическая философия и педагогика, в центре внимания человек, способный к саморазвитию, самореализации во взаимодействии с другими. Гуманистическая философия и педагогика, в центре внимания человек, способный к саморазвитию, самореализации во взаимодействии с другими. Психолого-педагогические аспекты творчества как формы самосовершенствования личности. Психолого-педагогические аспекты творчества как формы самосовершенствования личности. Ключевой фактор образования – содержание. Ключевой фактор образования – содержание. Оно должно быть гибким, толерантным, непрерывным, целесообразным. Оно должно быть гибким, толерантным, непрерывным, целесообразным.
В рамках модернизации образования необходимы: Совершенствование содержания и методических приемов. Совершенствование содержания и методических приемов. Коррекция содержания. Коррекция содержания. Обогащение развивающего пространства, существенной характеристикой которого является создание психологического комфорта для каждого ученика, постоянное наращивание творческого потенциала личности, овладение навыками самостоятельной и исследовательской деятельности. Обогащение развивающего пространства, существенной характеристикой которого является создание психологического комфорта для каждого ученика, постоянное наращивание творческого потенциала личности, овладение навыками самостоятельной и исследовательской деятельности.
Итоги городских олимпиад по математике годучастникместоучитель Лысенков Е 11 к. Олейников А 10к. Оношкин Д. 8кл. Колчанова Н. 9кл. Прокошев В.9кл. Наборщиков Г.8к II VI IV I инфор. II инфор. Меретьякова Н.Н. Кочнева Е.Е. Матвеева О.В Олейников А.11к. Наборщиков Г.9к. II III инфор. I инфор. Кочнева Е.Е. Матвеева О.В Оношкин Д. 10кл. Прокошев В.11кл Отинова Д. 9кл. Лубашевская Н.9 Тинекова Т.10кл. Рахимова О.10кл. II III инфор. II инфор. I кенгуру II кенгуру Кочнева Е.Е. Матвеева О.В. Волоскова Р.В. Меретьякова Н.Н Заякин С.9кл. Ермаков А.8кл. Наборщиков Г.11 II I инфор. III Меретьякова Н.Н. Матвеева О.В. Меретьякова Н.Н Дусматова Ю.11к Заякин С.10кл. Ермаков А.9кл. II I Кочнева Е.Е. Матвеева О.В Заякин С.11кл. Сухих Е.10кл. Лубашевский В.9кл. Четина М.8кл. Возякова Е.8кл. II - I - Кочнева Е.Е. Матвеева О.В. Кочнева Е.Е. Меретьякова Н.Н.
Декада математики «Умники и умницы» 5-6 классы «Умники и умницы» 5-6 классы «Самый, самый умный» 7 класс «Самый, самый умный» 7 класс «Своя игра» 8 класс «Своя игра» 8 класс «Своя игра» 9 классы «Аукцион» 11класс «Своя игра» 9 классы «Аукцион» 11класс «Ключи от форта Байярд» 9 классы «Счастливый случай» класс «Ключи от форта Байярд» 9 классы «Счастливый случай» класс Интеллектуально-творческая игра «ТРИЗ» 7-8 классы Интеллектуально-творческая игра «ТРИЗ» 7-8 классы 9-11классы 9-11классы Рейтинг по математике Рейтинг по математике Создан банк творческих работ учащихся: Создан банк творческих работ учащихся: интересные задачи, рефераты, сообщения поделки, геометрически тела. интересные задачи, рефераты, сообщения поделки, геометрически тела. Математические срезовые работы 5-11 классы Математические срезовые работы 5-11 классы Общая занятость учащихся 84%. Общая занятость учащихся 84%.
Методическая неделя Выступление учителя Кочневой Е.Е.: «Учебные приемы развития геометрического воображения учащихся при изучении пропедевтического курса геометрии Покровского В.П.» Выступление учителя Кочневой Е.Е.: «Учебные приемы развития геометрического воображения учащихся при изучении пропедевтического курса геометрии Покровского В.П.» Выступление учителя Матвеевой О.В.: «Проблемные ситуации в обучении геометрии». Выступление учителя Матвеевой О.В.: «Проблемные ситуации в обучении геометрии». Выступление учителя Меретьяковой Н.Н.: «Дифференцированный контроль знаний, умений и навыков школьников при обучении математике». Выступление учителя Меретьяковой Н.Н.: «Дифференцированный контроль знаний, умений и навыков школьников при обучении математике». Обсуждение статьи в журнале «Педагогический вестник»: «Новый экспериментальный курс геометрии В.А. Гусев». Обсуждение статьи в журнале «Педагогический вестник»: «Новый экспериментальный курс геометрии В.А. Гусев».
Круглый стол «Модернизация школьного математического образования» «Модернизация школьного математического образования» Выступление Кочневой Е.Е. по теме: «Проектно- технологическая деятельность в преподавании математики», «Программа общеучебных умений: совершенствование эффективности формирования познавательной компетентности школьников». Выступление Кочневой Е.Е. по теме: «Проектно- технологическая деятельность в преподавании математики», «Программа общеучебных умений: совершенствование эффективности формирования познавательной компетентности школьников». Выступление Меретьяковой Н.Н. по теме: «О новых учебниках для общеобразовательной школы: Математика-5, Математика-6 И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Выступление Меретьяковой Н.Н. по теме: «О новых учебниках для общеобразовательной школы: Математика-5, Математика-6 И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Выступление Матвеевой О.В. по теме: «Проблемное обучение на уроках математики, педагогические технологии», «Из опыта работы по учебнику А.Г. Мордкович 7, 8 класс». Выступление Матвеевой О.В. по теме: «Проблемное обучение на уроках математики, педагогические технологии», «Из опыта работы по учебнику А.Г. Мордкович 7, 8 класс».