КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ЕГЭ по истории уч.год уч.год Ростов на Дону Ворошиловский Железнодорож Кировский 8753 Ленинский Октябрьский Первомайский Пролетарский 8087 Советский 12878
Средний балл Средний балл Ростов на Дону 50,954,4 Ворошиловский 47,753,4 Железнодорожный 56,359,4 Кировский 55,259,9 Ленинский 57,854,6 Октябрьский 49,751,5 Первомайский 48,454,28 Пролетарский 49,652,6 Советский 49,751,0
Количество участников ЕГЭ 2010 с результатом ниже установленного уровня минимального количества баллов по городу 79 обучающихся - 8,9 % ( в 2009 г. – 56 – 5,4 %)
Количество обучающихся с результатом ниже мин. Кол- ва баллов 2009 Количество обучающихся с результатом ниже мин. Кол- ва баллов 2010 Ростов на Дону 56 ( 5,4%)79 ( 8,9 %) Ворошиловский 26 (10,4 %)14 (6,8%) Железнодорожный 1 (1,2%)4 (4,3%) Кировский 1 ( 1,2 %)6 (11,3%) Ленинский 4 ( 3,1%)5 (8,3 %) Октябрьский 5 ( 3,3 %)13 (9,8 %) Первомайский 6 (5,3 %)12 (8,6%) Пролетарский 4 (5%)14 ( 16,1 %) Советский 7 (5,5%)11 ( 14,1%)
Ноль баллов за задание части С получили 152 участника ЕГЭ ( 17 %)
Наиболее успешно выполнялись задания части 1 с выбором ответа, менее успешно – задания части 2 с кратким ответом. Средний процент выполнения задания на знание дат в 2007 г. составлял 45%, а в 2010 г. – 63%. на знание фактов от 54% в 2007 г. до 60% в 2010 г. на знание понятий от 55% до 64%. Наиболее успешно экзаменуемые выполняют задания базового уровня сложности части 1 (А) на знание дат, фактов, понятий, на работу с историческими источниками. Средний процент выполнения этих заданий – 60%-65% (в 2008 г. – 62%- 68%). Несколько ниже процент выполнения заданий базового уровня на соотнесение фактов и понятий, знание причин и следствий событий, группировку исторической информации (56% - 57%; в 2008 г. – 61%- 63%).
Наиболее слабое владение умениями выпускники показали при выполнении таких заданий в части 1 (А), как: задания на соотнесение фактов и понятий, установление характерных черт событий, явлений В среднем их выполнение составило 56,7%. Аналогичные результаты получены по заданиям на знание причин и следствий событий (57,7%), группировку, классификацию событий, явлений (57%). Особенно низкие результаты показаны по темам, относящимся к XIX в., первой половине ХХ в.) При выполнении заданий части 2 (В) были получены результаты на уровне г. Самый низкий результат (30,6%) относился к заданию на установление хронологической последовательности событий. Еще больше затруднений у экзаменуемых вызвали задания на группировку фактов, понятий, особенно по материалам второй половины ХХ в., а также VIII – XVIII вв.
Приказом ФИПИ 48-П от 27 октября 2010 года утверждены согласованные с председателями НМС ФИПИ документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2011 года по 14 общеобразовательным предметам -Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по 14 общеобразовательным предметам; -спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по 14 общеобразовательным предметам; - демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2011 года по 14 общеобразовательным предметам.
ЕГЭ 2011 История Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории (Приказ Минобразования России 1236 от г.); Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по истории (Приказ Минобразования России 56 от г.); Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России 1089 от г.).
Часть А. Сокращено с 32 до 27 число заданий базового уровня сложности Из КИМа ( по сравнению с КИМ 2009 года)исключены задания : (А 5) - на знание дат; (А 7, А 16, А 22, А 30) - на группировку исторической информации
Часть А КИМ история 2010,2011 Задание А 1 на знание дат в КИМ ЕГЭ 2010 г. представлено на период VIII – XVIII вв. Задание А 27 по периоду гг. опирается на разные виды базовых знаний и умений, что позволяет расширить комплекс знаний по истории современной России, проверяемых в ЕГЭ.
Часть В КИМ история 2010 В КИМ ЕГЭ 2010 г. по каждому разделу курса представлены задания на группировку, на систематизацию фактов, понятий, на поиск информации в источнике. Задания на установление хронологической последовательности событий представлены в каждом варианте по периодам VIII – XVIII и XIХ вв., а также периоду ХХ в. (В 15).
Структура экзаменационной работы Общее число заданий - 49 Часть А – 27 заданий Часть В – 15 заданий Часть С – 7 заданий С1-С3- комплекс заданий на анализ исторического документа С4- представление общей характеристики исторического события, явления, процесса, систематизация исторического материала С5- анализ исторических версий и оценок исторических событий, процессов, явлений С6- Анализ исторической ситуации С7- сравнение исторических процессов, событий, явлений. Изменения КИМ 2011 по сравнению с КИМ 2010 не произошло
Содержание материала по истории России представлено в экзаменационной работе по разделам, выделенным с учетом общей периодизации и хронологических рамок отдельных школьных курсов: 1) VIII – начало XVII в.; 2) XVII – XVIII в.; 3) XIX в.; 4) годы; 5) годы; 6) годы; 7) годы.
Задания части А и части В расположены в хронологической последовательности В части А 12 из 27 заданий относятся к истории России ХХ века В перечне элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по истории значком * отмечены те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории Например: Блок « Россия в XIX веке» таким значком отмечены следующие элементы содержания: Отечественная война 1812г. Движение декабристов Консерваторы, славянофилы, западники.Русский утопический социализм Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война Общественное движение второй половины XIX в.
Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности Уровень сложности Число заданийМаксимальный первичный балл % максимального балла за выполнения задания данного уровня сложности Базовый (часть А) 27 40,3% Повышенный Часть В ,4 % Высокий Часть С 72131,3% Итого %
Минимальное количество баллов После проведения экзамена Рособрнадзор устанавливает минимальное количество баллов Минимальная граница ЕГЭ по истории определяется тем объемом знаний и умений, без которых в дальнейшем невозможно продолжения образования Экзаменуемые, набравшие не ниже минимального балла по истории должны продемонстрировать Знание основных дат, фактов, явлений и понятий Умения объяснять причины и следствия важнейших событий и явлений Умения проводить поиск исторической информации в отдельных источниках разного типа
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (ГИА выпускников 9 классов), представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. В настоящий момент ГИА выпускников IX классов проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от
При разработке контрольных измерительных материалов учитывалось, что содержание предмета «История» включает два курса: «История России» (он занимает приоритетное место в учебном процессе по объему учебного материала) и «Всеобщая история». Экзаменационная работа сориентирована на проверку знаний по истории России, однако часть заданий проверяет и знание элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политике России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.). Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории с древности до современности и включает 31 задания, сгруппированные в три части.
Часть 1 содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки учеников – знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников Часть 2 состоит из 7 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом. Часть 3 включает 4 заданий высокого уровня сложности. Задания этой части требуют развернутых ответов. Они проверяют умение анализировать исторические источники, классифицировать и систематизировать факты, давать описания и объяснения исторических событий, явлений. Проверка выполнений заданий части 3 проводится экспертами на основе специально разработанных критериев. На выполнение работы отводится 120 минут.
Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности Части работы Количество заданий Макс. первич. балл Уровень сложности Тип задания Часть 120 БазовыйС выбором ответа Часть 279ПовышенныйС кратким ответов Часть 348ВысокийС развернутым ответом Итого3137
Число и характер заданий по отдельным разделам курса истории определены с учетом того, что ранние периоды отечественной истории изучаются в основной школе в 6-7 классах, т.е. за 2-3 года до экзамена. Соответственно по этим периодам проверяются опорные, базисные знания. Более 50% заданий относятся к изучаемой в 9 классе истории ХХ – начала ХХI в. РазделЧисло заданийВсего Часть 1Часть 2часть3 Древность – 18 век век , Задания на анализ источника 2 Задания с развернутым ответом 2
Элементы подготовки Число заданий часть1часть2часть3 Знание дат, работа с хронологией 41 Знание фактов, работа с фактами 4 Объяснение исторических понятий и терминов 4 Соотнесение фактов и обобщенных знаний понятий. Указание характерных признаков 2 Систематизация, группировка фактов, понятий явлений по указанному признаку 42 Поиск информации в источнике. Контекстный анализ источника Распределение заданий по умениям и видам познавательной деятельности
Система оценивания Часть1. Задания А1-А20- 1 балл Часть 2 В1,В3,В4,В5, В6 - 1 балл; В2,В7 – 2 балла за полный правильный ответ( при одной ошибки -1 бал Часть 3 За выполнения заданий С1- С4 ставится от 0 до 2 баллов Всего первичный балл - 37 Шкала пересчета первичного балла в отметку Отметка по пятибалльной шкале « 2» « 3»« 4»« 5» Первичный балл
9 класс Билеты представленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Для ОУ осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования – Примерные билеты,опубликованные в журнале «Вестник образования» 3-4 февраль 2007 года
портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен» сайт Федерального института педагогических измерений
Материалы сайта ФИПИ ( На сайте ФИПИ размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы, которые могут быть использованы при организации учебного процесса и подготовке учащихся к ЕГЭ: - Аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена 2010 года»; - документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по истории (истории России) 2011 года; - учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом; - методические письма прошлых лет; - обучающая компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»; - тренировочные задания из открытого сегмента Федерального банка тестовых материалов; - Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену; Перечень учебных изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ.