Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 С. Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края
Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе Зайцева В.Н. Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении Лысенковой С.Н Гуманно-личностная педагогика Амонашвили Ш.А. Методика Илюхиной В.А. Информационно – коммуникационные технологии
Общепредметное содержание образовательных стандартов общие знания об изучаемой действительности общеучебные умения, навыки, обобщённые способы деятельности ключевые образовательные компетенции
МЕТАПРЕДМЕТЫ МЕТАПРЕДМЕТ «ЗНАК» МЕТАПРЕДМЕТ «ЗАДАЧА» МЕТАПРЕДМЕТ «ЗНАНИЕ» МЕТАПРЕДМЕТ «ПРОБЛЕМА»
Основной целью метапредмета «Знак» является обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов. Это предполагает обучение детей тому, как «живут» знаки в разных процессах мыследеятельности - коммуникации, понимания, мышления, рефлексии, действия. МЕТАПРЕДМЕТ «ЗНАК»
МЕТАПРЕДМЕТ «ЗАДАЧА» В метапредмете «Задача» у учащихся формируются такие способности как: перенос способа решения с одного типа, материала на другой; понимание условий и анализа заданной ситуации; моделирование структур взаимосвязей различных параметров; рефлексивная способность анализа собственного действия; способность изменять подход к пониманию и к способу решения задачи.
МЕТАПРЕДМЕТ «ПРОБЛЕМА» В школе мыследеятельностной педагогики разработано содержание образования, позволяющее передавать детям способы работы с социокультурными проблемами и, тем самым, формировать у них проблемное мышление. Важнейшая способность, которая развивает процесс освоения содержания метапредмета «Проблема», - это способность рефлексивного, проблемно организованного мышления.
МЕТАПРЕДМЕТ «ЗНАНИЕ» Метапредмет «Знание» является одной из таких форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями (прежде всего - с теоретическими знаниями). Основная идея данного метапредмета состоит в том, чтобы научить учащихся самих порождать действительно новые знания - через промысливание базисных понятийных различений и идеализаций, лежащих в основе разных предметных полей знания, а также посредством мыследеятельностного «воспорождения» ключевых предметных понятий, их переоткрытия, их переосмысления в новой социокультурной ситуации и тем самым развития данных понятий.
беседы дискуссии игры состязания походы и экскурсии конкурсы турниры собеседования олимпиады наблюдения творческий труд поисковые эксперименты индивидуальные занятия художественно-эстетическая деятельность
метод вживания метод смыслового видения метод образного видения метод графических ассоциаций метод фонетических ассоциаций, комбинированный метод символического видения метод гипотез метод наблюдений метод сравнений метод эвристических бесед метод ошибок метод регрессии
Форма организационно - деятельностной игры - одна из ключевых форм, используемых в учебно-образовательном процессе. Основу игр в образовании составляют процессы работы с мыследеятельностью, то есть со всей совокупностью процессов мышления, действия, коммуникации, понимания, рефлексии. В игре действуют законы «здесь и теперь» - ситуация разворачивается и решающими оказываются действия ребенка, его воля и цели, его мышление, а не «нахватанная» информация.
«…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение» Блонский П.П.
формирование читательских умений и привитие интереса к чтению.
На уроках русского языка Орфографическая зоркость Грамотность письма Закономерность и целесообразность правописания Применение орфографических правил Решение орфографической задачи
Диагностика русский язык
дифференцированные задания трех разных уровней сложности
Диагностика математика
Олимпиада по русскому языку – Конева Анастасия I место Олимпиада по математике - Калараш Анастасия I место
Призовые места заняли: г. - Ягубова Иона, г.- Пириева Ксения
«Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» Плутарх «Терпение и труд - все перетрут» Пословица «Знание только тогда становится знанием, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…» Лев Николаевич Толстой
Обобщение опыта на заседаниях школьного и районного методического объединений, семинарах, методических и педагогических советах. Заочный этап Неверовских чтений Свой сайт