Урок по технологии в 5 классе Раздел: Материаловедение. Тема: Хлопок и его свойства. Стороны ткани. Нити основы и утка. Учитель: Прошкина Е.М. МОУ сош.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материаловедение Производство ткани. Натуральные волокна растительного происхождения.
Advertisements

Производство ткани. Хлопчатник известен человеку более 5000 тыс лет назад. В России хлопок выращивают с 18 века. В мире произрастает 35 видов хлопка и.
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.
Презентация к уроку : Каково волокно, таково и полотно. Подготовила учитель технологии МОУСОШ9 г. Ртищево Саратовской области Мункина Надежда Геннадье.
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
Материаловедение 5 класс. Натуральные волокна растительного происхождения Основоположниками искусства были гончары, кузнецы, ткачихи и ткачи. М. Горький.
Учитель технологии МКОУ СОШ с. Золотая Долина Н.В. Удовиченко.
Ознакомление с классификацией текстильных волокон.
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Натуральные волокна растительного происхождения Получают из разных частей растений: стебель (лен, конопля, джут, кенаф и др.); листья (сизаль, абака);
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Урок по технологии Горшовой Елены Михайловны г.Александровск-Сахалинский МБОУ СОШ 6 на тему: «Изучение свойств нитей основы и утка»
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Тема урока: «Производство ткани из волокон растительного происхождения».
Основы материаловедения Классификация текстильных волокон Презентацию выполнила: учитель технологии МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
Для чего человек применяет ткань? Человек использует ткани для изготовления одежды, обуви, обивки мебели, стендов, в промышленности: ремни безопасности,
Транксрипт:

Урок по технологии в 5 классе Раздел: Материаловедение. Тема: Хлопок и его свойства. Стороны ткани. Нити основы и утка. Учитель: Прошкина Е.М. МОУ сош 40

Текстильные волокна ХИМИЧЕСКИЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ИЗ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ, ГАЗА, ДРЕВЕСИНЫ ХЛОПКОВЫЕ ЛУБЯНЫЕ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ШЕРСТЯНЫЕ ШЁЛКОВЫЕ

Хлопок известен человеку уже 5 тыс. лет – это однолетнее кустарниковое растение (высотой около 1 метра.)

Родина хлопка – Индия, Южная Америка. До 16в. производство хлопка держали в тайне. В Европу привозили готовые ткани, в России хлопок выращивался с 18 века. Сейчас хлопчатник одевает весь мир. Более 20млн.т. хлопка производится ежегодно. В мире произрастает 35 видов хлопка, но только 4 вида подходят для волокон. На благо человека используют все растение: -семена (на волокна) -ветки и отходы (вата, бумага, картон)

Первичная обработка хлопка Коробочка(семена с волокнами) Хлопок сырец Очищение Прочесывание Ровницы Пряжа и нитки Ткань суровая Ткань отбельная Ткань крашеная

При горении ощущается запах жженой бумаги.

Ткань -это переплетение двух нитей – нити основы и нити утка. ТКАНЬ

Распространенное переплетение встречающееся в х/б тканях- полотняное. Нити в ткани переплетаются в определенном порядке. В полотняном переплетении основные и уточные нити чередуются через одну.

Нити идущие вдоль ткани называют основой. Они прочные, равномерные, определяют длину ткани. Нити утка идут поперек ткани. Они неравномерные определяют ширину ткани

Определение нити основы в ткани(признаки): 1. по кромке 2. по степени растяжения(по звуку) 3. по нитям, нити основы-прямые, нити утка - извитые.

Ткани имеют две стороны: Лицевая:Изнаночная: Чёткий и яркий рисунок. Блестящая поверхность. Поверхность с длинным ворсом. Гладкая поверхность, Нечёткий и бледный рисунок. Матовая поверхность. Поверхность гладкая или с коротким ворсом. Поверхность с техническими узелками и ворсинками.

Способы отделки: 1. Ткань гладкокрашеная – окрашенная в один цвет. 2. Ткань набивная - на которой набит(напечатан) рисунок. 3. Ткань ворсовая – имеет небольшой ворс(вельвет).

«Определение сторон ткани, нити основы и утка.» Лицевая Изнаночная Направление Вид ткани по сторона сторона нити основы способу отделки

1. Возьмите образец ткани определите лицевую и изнаночную сторону 2. Определите направление нити основы, используя изученные признаки В таблице укажите стрелкой или направление нити основы и признак. 3. Вырежи 2 образца 4*4 см., и приклей в таблицу за верхний край. 4. Определите вид ткани по способу отделки. 5. При работе соблюдай правила техники безопасности. 6. Заполни таблицу 7. Убери рабочее место.

Сторона на которой наносится рисунок. 2 Единичная составляющая пряжи. 3 Волокно растительного происхождения 4 Долевая нить ткани 5 Поперечная нить ткани

Л и ц е в а я Х л о п о к О с н о в а У т о к о о н