1 14. Распределение ролей при работе в команде. Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин – каждый дюжий ему господин, и даже слабые, если двое. Маяковский Владимир Владимирович, «Владимир Ильич Ленин»
2 Командные роли для учащихся 5-6 классов Председательотвечает за принятие решений, ведет сборы, регулирует конфликты Организаторотвечает за выполнение принятых правил, организует, назначает место и время Генератор идейвыдает новые идеи, предлагает нестандартные решения Исследователь ресурсов собирает материал, хорошо работает с источниками информации Оценщикконтролирует, дает оценку решениям и продуктам, отвечает за критерии оценки Сотрудник команды отвечает за взаимоотношения членов команды, передает различную информацию и отвечает за ее «доставку» Завершительотвечает за конечный вид общего результата, совершенствует, устраняет мелкие неполадки Инициативный исполнитель сотрудник команды, без которого общего продукта никогда бы не получилось
3 Командные роли для учащихся 7-8 классов Роль в команде Типичные черты Администратор, сотрудник компанииКонсервативный, обязательный, предсказуемый Руководитель, председательСпокойный, уверенный в себе, обладающий высоким уровнем самоконтроля Двигатель, мотор, вдохновительНаходящийся в состоянии постоянной готовности, динамичный Генератор идейИндивидуалист, имеет серьезный настрой, неординарный Разведчик и добытчик ресурсовЭкстраверт, энтузиаст, любознательный, коммуникативный Оценщик, контролерТрезвомыслящий, неэмоциональный, расчетливый, предусмотрительный Гармонизатор, командный игрокСоциально ориентированный, довольно мягкий, чуткий ДоводчикУсердный, организованный, добросовестный, неутомимый
4 исследователь – его основная задача – отыскивать все новое, необычное и таинственное, разгадывать найденные загадки, он отвечает за этап сбора информации; творец – создает новые произведения, придумывает, сочиняет, оформляет (если роль художника-оформителя не выделена отдельно); помощник – помогает налаживать коммуникации, оказывает поддержку другим участникам проекта, отвечает за благоприятную атмосферу в проектной группе; организатор – следит за этапами выполнения работы, а также ведет запись работы; докладчик – готовит вместе с другими участниками доклад о работе; отвечает за этап презентации. Командные роли для учащихся 1-4 классов