Автор: Харланова Алена, Харланова Алена, ученица 10 класса МОУ Стогинская СОШ Гаврилов-Ямского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под.
Advertisements

Пейзаж в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» и картинах И.И.Левитана Автор: Захарова Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы © ИРО, 2007.
Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа в жизни людей с точки зрения Л.Толстого.
Пейзаж в романе « Война и мир ». Пейзаж в русской литературе XIX века.
« Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного и важнейшего!» Путь князя Болконского.
Ведь « Наполеоны » не мучаются, не раздумывают, можно или нельзя переступить, а просто переступают через человека.( Лужин « Преступление и наказание »
Интегрированный урок по литературе и истории Художественные особенности и историзм романа Л.Н. Толстого "Война и мир"
Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.
ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ ПО ОТРЫВКУ в. Астафьева «Льняное поле в цвету» Цель: анализ предложенного текста, определение проблематики,
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 395 Дружинина Татьяна Викторовна. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» - проблематика, образы, жанр.
К 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя Подготовила учитель МОУ лицея 17 г. Владимира Какшина Ирина Евгеньевна 2008 год.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Исследовательский проект по мировой художественной культуре. Авторы проекта: учащиеся 11 класса МОУ Грязновская-СОШ МОУ Грязновская-СОШ Рыбинцева Валерия.
» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
Транксрипт:

Автор: Харланова Алена, Харланова Алена, ученица 10 класса МОУ Стогинская СОШ Гаврилов-Ямского района

Моя цель: я хочу выяснить, какую роль играет пейзаж «Небо Аустерлица» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Николаев А.В. Небо Аустерлица

: Для этого мне нужно ответить на вопросы : Какие средства выразительности использует писатель? В чем заключается основной смысл отрывка? Каково место этого описания в композиции произведения?

Отрывок из романа Л.Н. Толстого «Небо Аустерлица» Он раскрыл глаза. Над ним было опять все то же высокое небо с еще выше поднявшимися плывущими облаками, сквозь которое виднелась синеющая бесконечность… Он видел над собою далекое, высокое и вечное небо… Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками.

Какие средства изобразительности использует автор? Толстой не только рисует картину неба, но дает моральную оценку устремлениям князя Андрея. Наблюдаю:

В чем заключается основной смысл отрывка? Наблюдаю: Пейзаж с минимальным количеством художественных средств выполняет идейную роль. Он проникнут призывом к высоким идеалам добра и справедливости. изобразительно-выразительные средства очень лаконичны.

Каково место этого описания в композиции произведения? отрывок даёт почувствовать, что князь Андрей, очевидно, откажется от честолюбивых помыслов и военной карьеры. Читателя ждёт ощутимый поворот сюжета. Наблюдаю:

Вывод: проанализировав данный отрывок, я пришла к выводу, что этот пейзаж, имеет большую роль для понимания образа Андрея Болконского и мыслей автора о смысле жизни человека.

: Литература: Лебедев Ю.В. Литература. Учеб. Пособие для учащихся 10 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1992 Пигарев К. Русская литература и изобразительное искусство: Очерки. – М.: 1972 Толстой Л.Н. Война и мир. – М.: 1987