Общая характеристика К уроку географии в 10 классе К уроку географии в 10 классе Преподаватель Созонтова О.Е. Преподаватель Созонтова О.Е. Майский – 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономико-географическое положение Экономико-географическое положение Основные цифры S = 21 млн км ЧН = 530 млн чел. 33 государства Особенности ЭГП Близость.
Advertisements

Общая характеристика. Экономико-географическое положение Экономико-географическое положение Основные цифры S = 21 млн км ЧН = 530 млн чел. 33 государства.
Л а т и н с к а я А м е р и к а. Название Латинская Америка происходит от влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского.
Латинская Америка (общая характеристика) 10 класс.
Латинская Америка Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
Латинская Америка стран, 33 суверенные -Бывшие колонии ( XVI-XIX века) Испании и Португалии - Приморское положение большинства стран Независимые.
Канада Территория:9,97 млн. кв. км Население:30,675 млн. человек Столица: Оттава Официальный язык: английский, Французский Государственный строй: федеративная.
Кто хочет стать миллионером? Знание Латинской Америки.
Латинская Америка Урок географии в 10 классе. Географическое положение Север: граница Мексики И США. Юг: Мыс Горн. Запад: Тихий океан Восток: Атлантический.
Латинская Америка – регион, расположенный между США и Антарктидой. В него входят: 1)Мексика 2)страны Центральной Америки 3)Вест-Индия 4)Южная Америка.
Тема. Страны Латинской Америки. Работа учителя географии гимназии им.М.Вахитова г.Буинска РТ Сиразиевой Н.Г.
Латинская Америка – регион, расположенный между США и Антарктидой. В него входят: 1)Мексика 2)страны Центральной Америки 3)Вест-Индия 4)Южная Америка.
Венесуэла
Аргентина География Аргентина занимает юго-восточную часть материка Южной Америки, восточную часть острова Огненная Земля и близлежащие острова Эстадос.
Урок географии в 11 классе Учитель географии МОУ БСОШ 1 Телепенина Т.Ф.
11 класс. Латинская Америка. Население 11 класс. Латинская Америка. Население Составитель: Воротилкина Т.П. Учитель географии МОУ «Канашевская СОШ».
Зарубежная Азия Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
АМЕРИКА ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ: Северная Америка, Южная Америка ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ: Северная Америка (США, КАНАДА), Латинская Америка.
ПЕРУ – наследие инков Географическое положение Перу.
Тема урока: Латинская Америка. Цели : сформировать у учащихся представление о странах Латинской Америки, их особенностях, ЭГП, населении. Оборудование.
Транксрипт:

Общая характеристика К уроку географии в 10 классе К уроку географии в 10 классе Преподаватель Созонтова О.Е. Преподаватель Созонтова О.Е. Майский – 2007

Экономико-географическое положение Экономико-географическое положение Основные цифры S = 21 млн км ЧН = 530 млн чел. 33 государства Особенности ЭГП Близость США; Близость США; Отдалённость др. стран; Отдалённость др. стран; Панамский канал; Панамский канал; Страны имеют выход к океану (кроме Боливии и Парагвая). Страны имеют выход к океану (кроме Боливии и Парагвая).

Государственный строй Большинство – республики или страны Содружества Великобритании Есть владения США, Нидерландов, Великобритании, Франции.

Вывод: В регионе в отличии от Зарубежной Азии нет ни одной монархии; Государства либо федеративные, либо унитарные республики; В регионе в отличии от Зарубежной Азии расположены государства содружества Великобритании и владения США, Нидерландов, Франции (Пуэрто-Рико, Гуам, Виргинские острова и т.д.)

Природные ресурсы Полезные ископаемые: Полезные ископаемые: горы руды (Ag, Cu, Au) горы руды (Ag, Cu, Au) пл-горья алмазы пл-горья алмазы Бразилия – 2 место по Бразилия – 2 место по добыче (Каражас) добыче (Каражас) прогибы –,, прогибы –,, ( Боливия, Колумбия, Мексика, Венесуэла) ( Боливия, Колумбия, Мексика, Венесуэла) Чили - селитра Чили - селитра

Топливные ресурсы Латинской Америки

Рудные полезные ископаемые

Природные ресурсы Лесные ресурсы занимают ½ S Лат. Америки Лесные ресурсы занимают ½ S Лат. Америки По запасам воды – 1 место По запасам воды – 1 место По запасам гидроэнергии – 2 (Азия) По запасам гидроэнергии – 2 (Азия)

Природные ресурсы Как можно оценить природные предпосылки для развития хозяйства стран Латинской Америки? Как можно оценить природные предпосылки для развития хозяйства стран Латинской Америки?

Вывод: Вывод: Природные ресурсы региона богаты и разнообразны. Природные ресурсы региона богаты и разнообразны. Они благоприятны как для развития с/х так и промышленности. Они благоприятны как для развития с/х так и промышленности.

Население региона Население региона Из истории; Из истории; Тип воспроизводства; Тип воспроизводства; Этнический состав; Этнический состав; Размещение; Размещение; Урбанизация. Урбанизация.

Памятники истории и культуры Латинской Америки

Население Латинской Америки II тип ВН: ЕП > 2% в год II тип ВН: ЕП > 2% в год Этнический состав Этнический состав - Евр. – 25% населения - Евр. – 25% населения - Монг. – индейцы – 15% - Монг. – индейцы – 15% - Негры – 10% - Негры – 10% - 50% = потомки см. брак - 50% = потомки см. брак

Население Латинской Америки Госуд. язык – испанский, португальский (Бразилия?); Госуд. язык – испанский, португальский (Бразилия?); Религия - католицизм, фетишизм; Религия - католицизм, фетишизм; Пл. Н. =, Средняя Пл.Н = 25 чел/км Пл. Н. =, Средняя Пл.Н = 25 чел/км Уровень урбанизации = 76% Уровень урбанизации = 76% 40 городов-миллионеров 40 городов-миллионеров Латиноамериканский тип города- Латиноамериканский тип города- Пласа майор

Хозяйство. Промышленность. Ведущая отрасль – горнодобывающая Ведущая отрасль – горнодобывающая В конце ХХ века ведущие стали отрасли обрабатывающие (Ме, - переработка) В конце ХХ века ведущие стали отрасли обрабатывающие (Ме, - переработка) 4/5 обрабатывающих отраслей на «большую тройку» - Бразилия, Мексика, Аргентина. 4/5 обрабатывающих отраслей на «большую тройку» - Бразилия, Мексика, Аргентина. Из десяти крупнейших ГЭС мира пять приходится на Латинскую Америку. Из десяти крупнейших ГЭС мира пять приходится на Латинскую Америку.

Сельское хозяйство Высокотоварное, плантационное Х. монокультура – экспорт (бананы – Коста-Рика, Высокотоварное, плантационное Х. монокультура – экспорт (бананы – Коста-Рика, Гондурас, Эквадор; кофе – Бразилия) Гондурас, Эквадор; кофе – Бразилия) Потреб., малотоварное Х.; Потреб., малотоварное Х.; Причина отсталости – Причина отсталости – сохранение старых сохранение старых форм землепользования – форм землепользования – латифундии латифундии Гл. с/х район – Пампа (пшеница, кукур., мясо) Гл. с/х район – Пампа (пшеница, кукур., мясо) Буэнос-Айрей – мясная столица Латины. Буэнос-Айрей – мясная столица Латины.

Транспорт и туризм Большая протяжённость железных дорог; Большая протяжённость железных дорог; Их низкая оснащённость; Их низкая оснащённость; Большую роль играют морские порты; Большую роль играют морские порты; Самое длинное в мире Панамериканское шоссе - Самое длинное в мире Панамериканское шоссе - соединяет столицы стран соединяет столицы стран Значительное место – ту- Значительное место – ту- ризм (страны – квартиросдатчики) ризм (страны – квартиросдатчики) Веерообразная Веерообразная структура Х. Порт или столица – столица – «точки роста»

Вывод Латинская Америка выделяется относительно более высоким уровнем развития, занимая промежуточное положение между развивющимися и экономически развитыми странами Латинская Америка выделяется относительно более высоким уровнем развития, занимая промежуточное положение между развивющимися и экономически развитыми странами Лидеры – Мексика, Бразилия, Аргентина Лидеры – Мексика, Бразилия, Аргентина

Домашнее задание: Домашнее задание: Описать своё путешествие по странам Латинской Америки используя опорные слова: Описать своё путешествие по странам Латинской Америки используя опорные слова: Карнавал, футбол, Амазонка, латифундия, индейцы, креолы, туризм, Карибское море, статуя Христа, кофе, Панамский канал, португальские и испанские мореплаватели. Карнавал, футбол, Амазонка, латифундия, индейцы, креолы, туризм, Карибское море, статуя Христа, кофе, Панамский канал, португальские и испанские мореплаватели.

Административно- территориальное устройство Задание: по «визитной карточке» определить формы правления и административно- территориальное устройство стран Л.А; занести в таблицу и сравнить со странами З.Азии; объяснить различия; Задание: по «визитной карточке» определить формы правления и административно- территориальное устройство стран Л.А; занести в таблицу и сравнить со странами З.Азии; объяснить различия; На работу 5 минут. На работу 5 минут.

Минеральные ресурсы: нефть - (Венесуэла, Мексика, Перу); нефть - (Венесуэла, Мексика, Перу); газ – (Боливия, Венесуэла); газ – (Боливия, Венесуэла); уголь и уран – (Бразилия, Перу); уголь и уран – (Бразилия, Перу); железные руды – (Бразилия, Венесуэла); железные руды – (Бразилия, Венесуэла); медные руды – (Чили, Перу, Мексика); медные руды – (Чили, Перу, Мексика);

Лесные ресурсы Лесные ресурсы занимают более ½ территории региона, это влажные экваториальные леса. Очень разнообразен их видовой состав, занимают более ½ территории региона, это влажные экваториальные леса. Очень разнообразен их видовой состав, в настоящее время активно вырубаются. в настоящее время активно вырубаются.

Водные ресурсы: Водные ресурсы: Здесь находятся крупнейшие водные системы Амазонки, Ориноко, Парана и др. Здесь находятся крупнейшие водные системы Амазонки, Ориноко, Парана и др. Из десяти крупнейших ГЭС мира пять приходится на Латинскую Америку. Из десяти крупнейших ГЭС мира пять приходится на Латинскую Америку.

Вывод: Вывод: Для региона характерен второй тип воспроизводства населения; Для региона характерен второй тип воспроизводства населения; Этнический состав: коренное население индейские племена и народности, потомки европейских переселенцев, потомки африканцев. Этнический состав: коренное население индейские племена и народности, потомки европейских переселенцев, потомки африканцев. Наименее заселённый регион мира. Неравномерность размещения. Наименее заселённый регион мира. Неравномерность размещения. Уровень урбанизации очень высок - 70%. Уровень урбанизации очень высок - 70%.

Спасибо за внимание!