Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Advertisements

Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа обучающихся. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА аудиторнаявнеаудиторная.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Удмуртской республики «Воткинский машиностроительный техникум им. В. Г. Садовникова»
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Смоленский политехнический колледж «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ФГОС)»
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» «КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ.
Семинарское занятие - одно из видов учебных занятий, для которого характерно: активность, самостоятельность, проверка своих способностей, вооружение знаниями.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Транксрипт:

Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей

План работы 1.Формы проверки и контроля знаний слушателей БКК. 2.Семинар как форма учебного взаимодействия преподавателей и студентов. 3.Методика проведения зачёта и экзамена. 4.Самостоятельная работа слушателей.

Основные виды контроля знаний слушателей: Предварительный(стартовый) или начальный; Текущий; Промежуточный; Итоговый; Контроль остаточных знаний.

Семинар – это групповое обсуждение слушателями темы учебной программы под руководством преподавателя.

Цели семинара 1. Углубить и закрепить знания обучаемых, полученные ими на лекции и в процессе самостоятельной работы; 2. Проверить качество знаний; 3. Помочь разобраться в наиболее сложных вопросах; 4. Выработать умение правильно применять теоретические положения к практике будущей профессиональной деятельности. 1. Углубленное изучение теоретического материала; 2. Формирование навыка переработки научных текстов, обобщения материала, развитие критичности мышления; 3. Развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы и творческих способностей; 4. Формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точки зрения. Для преподавателя Для слушателя

Показатели эффективности семинара: Обсуждение только центральных проблем; Доказательность рассуждений слушателей; Благоприятная атмосфера; Применение теории для анализа жизненных фактов; Участие преподавателя в теоретическом споре участников семинара; Формирование умения слушателей отстаивать свою точку зрения и переубеждать.

Основные виды семинаров: Традиционный семинар; Семинар вопрос-ответной формы; Семинар-конференция; Семинар-дискуссия; Развёрнутая беседа; Обсуждение кинофильмов; Семинар-исследование.

Как готовить семинар? 1.Определить цель и задачи. 2.Выбрать форму проведения. 3.Составить план, включающий: а) вопросы для обсуждения; б) литературные источники с указанием страниц; в) критерии оценки и время выступления. г) вопросы для контроля усвоения учебного материала 4. Подготовить дополнительный материал. 5. После семинара провести анализ его эффективности.

Виды зачётов и экзаменов Устные (собеседование, ответы на вопросы по билетам, семинар, защита исследовательской работы и т.д.) Письменные (ответы на вопросы, тестирование, реферат) Комбинированные

Требования к письменному экзамену (зачёту) 1.Вопросы должны охватывать основные понятия данного зачетного раздела. 2.Задания должны быть комбинированного характера, чтобы в ходе их решения можно было выявить знания системы понятий, изучаемых в данной теме. 3.Письменные работы должны выполняться самостоятельно (нужно иметь 4-6 вариантов заданий). 4.Работы должны быть рассчитаны на слушателей со средним уровнем подготовки и содержать задания продвинутого уровня. Критерий оценки зависит от набора заданий, которые выполняются студентом, и от их количества.

Виды самостоятельной работы 1) Аудиторная (выполняется на учебных занятиях под руководством преподавателя); 2) Внеаудиторная(выполняется без участия преподавателя).

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками и др. для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом, ответ на контрольные вопросы, рецензирование, подготовка сообщений/докладов, рефератов и др. для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение ситуационных (профессиональных) задач, моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

Формы самостоятельной работы: подготовка к практическим, лабораторным, семинарским занятиям; подготовка к опросу, коллоквиуму; подготовка к тестированию, аудиторной контрольной работе; выполнение домашних контрольных работ и заданий; написание рефератов, докладов, эссе, очерков и других письменных работ на заданные темы; курсовая работа; написание отчета по практике; дипломная работа; перевод и пересказ текстов; подбор и изучение литературных источников; разработка и составление различных схем;

План работы 1.Формы проверки и контроля знаний слушателей БКК. 2.Семинар как форма учебного взаимодействия преподавателей и студентов. 3.Методика проведения зачёта и экзамена. 4.Самостоятельная работа слушателей.