Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей
План работы 1.Формы проверки и контроля знаний слушателей БКК. 2.Семинар как форма учебного взаимодействия преподавателей и студентов. 3.Методика проведения зачёта и экзамена. 4.Самостоятельная работа слушателей.
Основные виды контроля знаний слушателей: Предварительный(стартовый) или начальный; Текущий; Промежуточный; Итоговый; Контроль остаточных знаний.
Семинар – это групповое обсуждение слушателями темы учебной программы под руководством преподавателя.
Цели семинара 1. Углубить и закрепить знания обучаемых, полученные ими на лекции и в процессе самостоятельной работы; 2. Проверить качество знаний; 3. Помочь разобраться в наиболее сложных вопросах; 4. Выработать умение правильно применять теоретические положения к практике будущей профессиональной деятельности. 1. Углубленное изучение теоретического материала; 2. Формирование навыка переработки научных текстов, обобщения материала, развитие критичности мышления; 3. Развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы и творческих способностей; 4. Формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точки зрения. Для преподавателя Для слушателя
Показатели эффективности семинара: Обсуждение только центральных проблем; Доказательность рассуждений слушателей; Благоприятная атмосфера; Применение теории для анализа жизненных фактов; Участие преподавателя в теоретическом споре участников семинара; Формирование умения слушателей отстаивать свою точку зрения и переубеждать.
Основные виды семинаров: Традиционный семинар; Семинар вопрос-ответной формы; Семинар-конференция; Семинар-дискуссия; Развёрнутая беседа; Обсуждение кинофильмов; Семинар-исследование.
Как готовить семинар? 1.Определить цель и задачи. 2.Выбрать форму проведения. 3.Составить план, включающий: а) вопросы для обсуждения; б) литературные источники с указанием страниц; в) критерии оценки и время выступления. г) вопросы для контроля усвоения учебного материала 4. Подготовить дополнительный материал. 5. После семинара провести анализ его эффективности.
Виды зачётов и экзаменов Устные (собеседование, ответы на вопросы по билетам, семинар, защита исследовательской работы и т.д.) Письменные (ответы на вопросы, тестирование, реферат) Комбинированные
Требования к письменному экзамену (зачёту) 1.Вопросы должны охватывать основные понятия данного зачетного раздела. 2.Задания должны быть комбинированного характера, чтобы в ходе их решения можно было выявить знания системы понятий, изучаемых в данной теме. 3.Письменные работы должны выполняться самостоятельно (нужно иметь 4-6 вариантов заданий). 4.Работы должны быть рассчитаны на слушателей со средним уровнем подготовки и содержать задания продвинутого уровня. Критерий оценки зависит от набора заданий, которые выполняются студентом, и от их количества.
Виды самостоятельной работы 1) Аудиторная (выполняется на учебных занятиях под руководством преподавателя); 2) Внеаудиторная(выполняется без участия преподавателя).
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками и др. для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом, ответ на контрольные вопросы, рецензирование, подготовка сообщений/докладов, рефератов и др. для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение ситуационных (профессиональных) задач, моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.
Формы самостоятельной работы: подготовка к практическим, лабораторным, семинарским занятиям; подготовка к опросу, коллоквиуму; подготовка к тестированию, аудиторной контрольной работе; выполнение домашних контрольных работ и заданий; написание рефератов, докладов, эссе, очерков и других письменных работ на заданные темы; курсовая работа; написание отчета по практике; дипломная работа; перевод и пересказ текстов; подбор и изучение литературных источников; разработка и составление различных схем;
План работы 1.Формы проверки и контроля знаний слушателей БКК. 2.Семинар как форма учебного взаимодействия преподавателей и студентов. 3.Методика проведения зачёта и экзамена. 4.Самостоятельная работа слушателей.