Лехмус Елена Викторовна Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 6» Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 6» г..Корсаков 2012 год «Чем больше отдаешь, тем больше преумножаешь в себе» «Чем больше отдаешь, тем больше преумножаешь в себе»
Возможности современных педагогических технологий для повышения качества исторического образования
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. хаббар
ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие и воспитание личности, способной к сомоопределению в современном информационном, поликультурном обществе. Цель: Направления педагогической деятельности: Уроки по предметам (история и обществознание) Уроки по предметам (история и обществознание) Применение современных педагогических технологий Внеклассная и внеурочная деятельность Самообразование Обмен педагогическим опытом Инновационная деятельность
УРОКИ ПО ПРЕДМЕТАМ Используемые формы уроков: урок – беседа урок – практикум урок – экскурсия урок – семинар урок – игра урок – встреча урок – лекция
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология дебатов Технология «обучение в сотрудничестве» Индивидуальный и дифференцирован- ный подход Метод проблемного обучения Метод проблемного обучения Интерактивное обучение
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение это, прежде всего, диалоговое обучение. При интерактивном обучении диалог строится на линиях: -учитель- ученик, -ученик ученик (работа в парах), -ученик группа учащихся (работа в группах), - ученик - аудитория, - группа учащихся аудитория (презентация работы в группах), -ученик компьютер и т.д. Интерактивное обучение
Интерактивные методы создание ситуации выбора проблемно-познавательные, логические задания ролевые игры сочинение-рассуждение, письма, сказки, сочинения стихов тексты-ловушки, тексты с историческими ошибками соотнеси закончи предложение дискуссия, диспут, спор узнай историческое лицо современные информационные технологии обучения
5 класс. История древнего мира. Государство: правители- династия- законы-чиновники-казна-войско- границы. Египет: фараоны, сфинксы, саркофаг, мумии, жрецы, песок, иероглифы. Ассоциативный ряд
__ Август 1919 года __ Март 1920 года Как правительству большевиков удалось победить? Проблемные вопросы
Генералы…..: -Необходимо дать новое сражение так как…… Кутузов - Я предлагаю оставить Москву потому, что…… Игровые ситуации
Беседа исторического лица
Привет, мой славный Скир! Пишу редко, но не считай, что я мог забыть нашу прекрасную страну и друга, которых оставил. Уж сколько живу, а к порядкам а Афинах привыкаю с трудом. Взять, к примеру, народное собрание, где мы решаем все важнейшие дела. Выступать может кто угодно и говорить как угодно долго. Однажды Перикл говорил почти сутки: он так измучил толпу, особенно почтенных старух, что его в очередной раз избрали судьей, лишь бы уйти домой… Тексты-ловушки
ДатаЛичностьСобытие Ермак Тимофеевич Иван ГрозныйПервый Земский Собор 1721Петр Великий Бородинская битва Таблицы
Работа с электронными учебниками, энциклопедиями, книгами. Поиск информации в сети Интернет, ее обработка и систематизация. Художественные фильмы, музыка. Работа с презентациями. Информационные технологии
ВНЕКЛАССНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Виды деятельности: Предметная неделя Экскурсии и поездки Творческие конкурсы Встречи Проектная деятельность
Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Авиценна Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Авиценна