Учитель начальных классов МОУ « СОШ 6»: Сыса Наталья Евгеньевна
Роль семьи в формировании личности ребенка
Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями
« Наши дети – это наша старость ; плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной ». ( А. С. Макаренко ) « Дети должны воспитываться не для настоящего будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого ». ( Э. Кант )
« Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей ». В. А. Сухомлинский
любовь умилениядеспотичнаяоткупа
С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком ? С каким лицом чаще всего ваш ребенок общается с вами ? Каким, по - вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами ?
Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребенок не знает понятия : « можно », « нельзя », « надо ».
В обстановке деспотичного самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков маленький человек ожесточается.
Это форма – одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и в человечность.
I. группа. Нужно ли ребенка ласкать ? Не будет ли это баловать его ? II. группа. Нужно ли наказывать ребенка ? Как ? Оправдывают ли себя физические меры наказания ? III. группа. Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отношений между членами семьи ?
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему ! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец ! Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела своих в ответе, И за слова : легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.
Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания. Не скупится на ласку, сочувствие. Не применять к детям физических мер воздействия.