Обобщить знания, на- учиться пользоваться полученными знаниями, формировать интерес к родному языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
Advertisements

Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Спряжение глагола определяется по личному окончанию, если оно ударное, или по инфинитиву (неопределённой форме), если личное окончание безударное.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
Спряжение глаголов. 4 класс «В» Демлер Дмитрий.. Спряжение глаголов - это изменение глаголов по падежам изменение глаголов по числам изменение глаголов.
СЕМПЕШЬРЕТЕЯЕТЖЕУТНЮТИЕ ЕМ ЕШЬ ЕТЕ ЕТ УТ ЮТ ГИМЛИШЬАИТЕГИТОЛАТОЯТВ ИМ ИШЬ ИТЕ ИТ АТ ЯТ.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Урок русского языка в 6 классе по теме "Спряжение глаголов" Учитель Омельчук Е.И.. МОУ «Клюквинская СОШ» СОШ»
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Спряжение глагола Особенности спряжения глаголов в русском языке.
Безударные личные окончания глаголов. Окончания глаголов Окончания глаголов Правило: Глаголы I спряжения имеют окончания –у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете,
Спряжение глаголов Начать тест. Результат теста Время: 0 мин. 48 сек. исправить.
Транксрипт:

Обобщить знания, на- учиться пользоваться полученными знаниями, формировать интерес к родному языку.

1.Таблица «Орфограммы в окончаниях слов». 2.Демонстрационные планшеты обобщенно- сопоставительных схем. 3.Наглядные раздаточные материалы. 4.Контролирующие разноуровневые тесты. 5.Кроссворд.

1.Ориентировочно-мотивационный блок. 2.Исследовательский блок. 3.Генерализация (результаты исследований). 4.Практический блок. «Проверь себя». 5. Организация самостоятельной диффференцированной работы. 6.Рефлекция.

Ржавеет золото и истлевает сталь. Крошится мрамор: к смерти все готово. Всего прочнее на земле печаль, И долговечней царственное Слово.

Работа в группах Индивидуальная работа Коллективная деятельность Подготовка к работе на более высоком уровне.

1. Бежать – бежит – бегут. Хотеть – хочет – хотят. Есть – ем – ешь – ест – едим – едите – едят. Дать – дам – дашь – даст – дадим – дадите – дадут. 2.Смотр…ш…, (они) кол…т, бор…тся, пиш…м, свеж…, стел…ш…, проч…, помощ…, плащ…, (нет) задач…, нареж…, береч…. ляг…те, (о) син…м озер…, разгорающ…мся, кле…м, бор…мся, обид…мся, лет…м.

Правописание личных окончаний глаголов I - спряжение II - спряжение Лицо 1-е 2-е 3-е Ед.ч -у(-ю) -ешь -ет Мн.ч -ем -ете -ут(-ют) Ед.ч. -у (-ю) -ишь -ит Мн.ч. -им -ите -ат(-ят)

Определение орфограммы-гласной буквы в личных безударных окончаниях глаголов. Наде…мся, кле…м, лет…м, бор…мся, посмотр…м, обид…мся.

Вставьте пропущенные буквы 1.От умного науч…шься, от глупого разуч…шься. 2.Умный вод…т, неученый по следам ход…т. 3.Всякая работа мастера хвал…т. 4.Умный плач…т, а глупый скач…т. 5.вид…и око далеко, а ум еще дальше. 6.Глупый осуд…т, а умный рассуд…т. 7.Кто много зна…т, с того много и спрашива…тся.

«5» - поиск дополнительной информации: «правописание согласных на стыке морфем». «4» - составить диктант (30 и более слов) из слов, иллюстрирующих орфографические правила. «3» - восстановить обобщенно-сопоставительную модель темы урока и проиллюстрировать ее примерами, обозначив орфограммы.

Тесты. 1.В каком случае будет писаться ь? Шепчеш…ся Выигрыш… Точ…-в-точь Хищ…ник Береч… Полноч… (нет) училищ… Реж…те Береш…ся Замуж… Наотмаш…. Гуаш….

В каком случае вы напишете Е? О трагеди… В июн… о смелост… В Кита… На плоскогорь… В жизн… В галере… В горест… В санатори… На алле… О Наталь… В коллекци…

Найди закономерность и продолжи ряд. 1.Брос…ть, крас…ть, вер…ть, ____, _____. 2.вид…ть, завис…ть, обид…ть, ____, _____. 3.се…ть, тян…ть, маш…шь, _____, _____. 4.намыл…л, глад…л, ______, _______.