Обобщить знания, на- учиться пользоваться полученными знаниями, формировать интерес к родному языку.
1.Таблица «Орфограммы в окончаниях слов». 2.Демонстрационные планшеты обобщенно- сопоставительных схем. 3.Наглядные раздаточные материалы. 4.Контролирующие разноуровневые тесты. 5.Кроссворд.
1.Ориентировочно-мотивационный блок. 2.Исследовательский блок. 3.Генерализация (результаты исследований). 4.Практический блок. «Проверь себя». 5. Организация самостоятельной диффференцированной работы. 6.Рефлекция.
Ржавеет золото и истлевает сталь. Крошится мрамор: к смерти все готово. Всего прочнее на земле печаль, И долговечней царственное Слово.
Работа в группах Индивидуальная работа Коллективная деятельность Подготовка к работе на более высоком уровне.
1. Бежать – бежит – бегут. Хотеть – хочет – хотят. Есть – ем – ешь – ест – едим – едите – едят. Дать – дам – дашь – даст – дадим – дадите – дадут. 2.Смотр…ш…, (они) кол…т, бор…тся, пиш…м, свеж…, стел…ш…, проч…, помощ…, плащ…, (нет) задач…, нареж…, береч…. ляг…те, (о) син…м озер…, разгорающ…мся, кле…м, бор…мся, обид…мся, лет…м.
Правописание личных окончаний глаголов I - спряжение II - спряжение Лицо 1-е 2-е 3-е Ед.ч -у(-ю) -ешь -ет Мн.ч -ем -ете -ут(-ют) Ед.ч. -у (-ю) -ишь -ит Мн.ч. -им -ите -ат(-ят)
Определение орфограммы-гласной буквы в личных безударных окончаниях глаголов. Наде…мся, кле…м, лет…м, бор…мся, посмотр…м, обид…мся.
Вставьте пропущенные буквы 1.От умного науч…шься, от глупого разуч…шься. 2.Умный вод…т, неученый по следам ход…т. 3.Всякая работа мастера хвал…т. 4.Умный плач…т, а глупый скач…т. 5.вид…и око далеко, а ум еще дальше. 6.Глупый осуд…т, а умный рассуд…т. 7.Кто много зна…т, с того много и спрашива…тся.
«5» - поиск дополнительной информации: «правописание согласных на стыке морфем». «4» - составить диктант (30 и более слов) из слов, иллюстрирующих орфографические правила. «3» - восстановить обобщенно-сопоставительную модель темы урока и проиллюстрировать ее примерами, обозначив орфограммы.
Тесты. 1.В каком случае будет писаться ь? Шепчеш…ся Выигрыш… Точ…-в-точь Хищ…ник Береч… Полноч… (нет) училищ… Реж…те Береш…ся Замуж… Наотмаш…. Гуаш….
В каком случае вы напишете Е? О трагеди… В июн… о смелост… В Кита… На плоскогорь… В жизн… В галере… В горест… В санатори… На алле… О Наталь… В коллекци…
Найди закономерность и продолжи ряд. 1.Брос…ть, крас…ть, вер…ть, ____, _____. 2.вид…ть, завис…ть, обид…ть, ____, _____. 3.се…ть, тян…ть, маш…шь, _____, _____. 4.намыл…л, глад…л, ______, _______.