Что без меня предметы? Что без меня предметы? Лишь названия. Лишь названия. А я приду - А я приду - Всё в действие придет. Всё в действие придет. Летит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двадцать шестое апреля.. Глагол или существительное? На то и печь, чтобы пироги в ней печь. Стою на нашем берегу, покой границы берегу. Снежное покрывало.
Advertisements

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА Урок-путешествие.
(Урок - повторение по теме «Глагол»). Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут.
О глаголе. Глаголы I и II спряжения в неопределённой форме. Фразеологизмы. Отрывок из сказки А.С.Пушкина. Новая таблица.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Что обозначает глагол?. Сколько времен имеет глагол?
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 20 г. Томска Презентация к уроку русского языка по теме «Части речи» Автор:
« Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи…» А. Югов.
………… самая изобразительная часть речи. ………… могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. В. В.
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Презентацию подготовила Чернецкая Татьяна Васильевна учитель начальных классов МБОУ«СОШ 1» г. Емва.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ Глагол, наречие, союз. Существительное, числительное, глагол.
Г л а г о л Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 33 им. П.А.Столыпина» Энгельсского муниципального района Саратовской области Щербакова.
Путешествие в страну Морфологию Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Глаголы-исключения»
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Транксрипт:

Что без меня предметы? Что без меня предметы? Лишь названия. Лишь названия. А я приду - А я приду - Всё в действие придет. Всё в действие придет. Летит ракета, Летит ракета, Люди строят здания, Люди строят здания, Цветут сады, Цветут сады, И хлеб в полях растёт. И хлеб в полях растёт. Глаголы – это самая живая часть речи, в них струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Глаголы – это самая живая часть речи, в них струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. А. К. Югов 5 класс.

Цели урока: повторить и обобщить сведения о глаголе, его морфологических признаках; повторить и обобщить сведения о глаголе, его морфологических признаках; развивать навыки образования и правописания глаголов; развивать навыки образования и правописания глаголов; воспитывать интерес к русскому языку. воспитывать интерес к русскому языку.

Страна Глаголия Чтобы начать путешествие по стране, необходимо получить пропуск. Задание: прочитайте пословицу, которая спряталась в данной фразе. Она составлена из букв разных алфавитов. Нужно отобрать лишь русские буквы. данной фразе. Она составлена из букв разных алфавитов. Нужно отобрать лишь русские буквы. QWУNЧLИZTЬVCЯZSBQCNoEhГДjALSVПTTVCPRWИUZГОДGSDИТYCIJЯ

Думаю, что лингвистическое здоровье у вас хорошее, знания и умения есть. Поэтому продолжим путешествие. На нашем пути первое препятствие – шлагбаум и красный свет. Надпись на шлагбауме – слово, в котором 100 й. Задание: назовите слово, в котором 100 нет

Стоном стоят лесные голоса, без умолку трещат в высокой сочной траве кузнечики и кобылки, воркуют серо- сизые с зеленой шейкой дикие голуби, как в трубу трубит черная желна, стучат по деревьям черные дятлы, пищат рябчики, уныло перекликаются либо кошкой взвизгивают желтенькие иволги, трещат сойки, жалобно кукуют кукушки на разные голоса, весело щебечут свиристели, малиновки, лесные жаворонки и другие мелкие пташки… И все эти звуки сливаются в один стройный гул, полный жизни и довольства жизнью. А. Мельников-Печерский Долина пестрых Глаголов Задание: найдите в тексте глаголы звучания

Задание: употребите с данными глаголами приставку в: употребите с данными глаголами приставку в: лететь, селиться, бросить, идти; лететь, селиться, бросить, идти; употребите с данными глаголами приставку вы: употребите с данными глаголами приставку вы: ехать, вести, нести, копать, бегать, лететь, прыгнуть, бросить. ехать, вести, нести, копать, бегать, лететь, прыгнуть, бросить. Изменилось ли значение глаголов? Изменилось ли значение глаголов? В какой форме даны глаголы? Определите вид. В какой форме даны глаголы? Определите вид. Глагол – необыкновенная часть речи, обладающая большими возможностями для выражения бесчисленного количества действий, сопровождающих деятельность человека

Путешествие продолжается. В долине пестрых Глаголов растут великолепные ромашки. Сорвем одну из них и погадаем Задание: как пишется не с глаголами? ???

Справка НО! Не забывай об исключениях! Не забывай об исключениях! Назови их! Назови их! Не выучил – не делай, Не выучил – не делай, Не знаешь – не спеши. Не знаешь – не спеши. С глаголами раздельно С глаголами раздельно Не всегда пиши! Не всегда пиши!

Область Спряжение В ней 2 района, в которых кипит работа. Жители так увлеклись, что забыли, в каком из районов они проживали раньше. Задание: помогите им вернуться домой. По какому признаку вы это сделаете? Назовите глаголы действия, определите их спряжение и разместите по районам. I II

НО! Не забывай про исключения! Справка: I спряжение: брить, стелить; II спряжение: гнать, держать, II спряжение: гнать, держать, смотреть и видеть, смотреть и видеть, дышать, слышать, дышать, слышать, ненавидеть. ненавидеть. И зависеть, и вертеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть и терпеть. И обидеть и терпеть. Вы запомните, друзья, Вы запомните, друзья, Их на е спрягать нельзя Их на е спрягать нельзя

Равнина трех времен О времени можно сказать стихами А. И. Косоговского: Прошедшее время сказало о том, Прошедшее время сказало о том, Как листья желтели над чистым прудом. Как листья желтели над чистым прудом. Смотрите, друзья, в настоящем со мной Смотрите, друзья, в настоящем со мной Как ярко цветы полыхают весной. Как ярко цветы полыхают весной. А в будущем времени сможем узнать, А в будущем времени сможем узнать, Как будут ребята расти и мужать. Как будут ребята расти и мужать.

Звёзды меркн…т и гасн…т. В огне облака. Белый пар по утрам расстила…тся. По зеркальной воде, по кудрям лозника От зари алый свет разлива…тся. Дремл…т чудкий камыш. Тишь – безлюдье вокруг. Чуть приметно тропинка росистая. Куст заден…шь плечом – на лицо тебе вдруг С листьев брызн…т роса серебристая. И. Никитин И. Никитин Задание: найдите глаголы, укажите их время, вставьте пропущенные орфограммы.

Вершина двух холмов. Мы покидаем равнину трех времен и поднимаемся на вершины двух холмов: совершенного и несовершенного. Задание: рассмотрите рисунок. Что делают туристы? Определите вид глагола. Образуйте видовую пару. Чем отличаются глаголы? На какое действие указывают глаголы видовой пары?

Орфографические озёра Путешествие по стране Глаголии завершим в области Орфографических озер, которые расположены близко друг от друга и очень похожи. На берегу этих озер надписи, разрешающие и запрещающие купание Задание: каким орфографическим правилом объединены эти озера? Здесь купают…сяЗдесь не купат…ся!

Запомни! Прежде чем глагол писать, Не забудь вопрос задать. Если мягкий знак в вопросе, То в глаголы его вносим. Т. К. Донченко Т. К. Донченко Задания: используй это правило при написании следующих пословиц: Кто умеет трудит…ся, тот труда не боит…ся. Кто умеет трудит…ся, тот труда не боит…ся. Дело мастера боит…ся. Дело мастера боит…ся. По труду и честь воздает…ся. По труду и честь воздает…ся. Надо трудит…ся, не надо ленит…ся Надо трудит…ся, не надо ленит…ся Человек по труду узнаёт…ся Человек по труду узнаёт…ся

Ребята! Путешествие по стране Глагол закончено, но в ней осталось еще много не исследованных нами мест. Продолжим наше путешествие в следующем году.