Тема урока « Конвенция о правах ребенка»
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с Конвенцией о правах ребенка? Познакомиться с основными документами о правах ребенка?
Блицопрос: Что такое права человека? Какие права есть у тебя? Достаточно ли прав у тебя? Какие организации защищают права детей? Какие права ты считаешь главными для человека? Знаешь ли ты Конвенцию о правах ребенка?
« Ключевые слова» Права ребенка; Права и обязанности; Защита; Конвенция; Гарантия прав детей.
« Синтез» таблица. Ключевые слова до прочтения текста. Выписки из текста, связанные с ключевыми словами. Почему эта цитата важна для меня? ( мысли и рассуждения)
Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, а вступила в силу 2 сентября 1990 г. с момента ратификации её двадцатью государствами
Документы о правах детей: 1923 г. –Союз спасения детей вместе с Лигой женщин разрабатывают документы о правах ребенка; 1924 г. – первые документы были представлены к рассмотрению Ассамблеи Лиги наций; 1959 г. ООН принимает Декларацию о правах ребенка;
« Кластер» Права ребенка
Права ребенка Ребенок – лицо, не достигшее 18 – летнего возраста. 1. Право на выживание; 2. Право на развитие; 3. Право на защиту
Рефлексия Какие эмоции возникли у вас в ходе занятия? Какие из них менялись в течении урока? Чему вы научились на занятии?
Домашнее задание Составление Кодекса класса методом « мозговой атаки» 1.Сформулируйте вопрос: « Как вы думаете какие права и обязанности учащихся должны быть в нашем классе» 2.Выскажите свое мнение и запишите его. 3.Во время « мозговой атаки» нельзя комментировать идеи друг друга или повторять ранее высказанные. 4.Запишите каждую идею, даже самую абсурдную. 5.Когда идеи истощены, остановите « мозговую атаку» 6.Рассмотрите все предложения, и прокомментируйте их.