Искусство авангарда Выполнили выпускники 11А класса МБОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Вострова Е., Иванов М., Ларионова М. Руководитель: Ильина Н.А., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
19 июля 1893 – Грузия «Отец: Владимир Константинович Мама: Александра Алексеевна Сестры: Люда, Оля Других Маяковских, по- видимому, не имеется». (Автобиография.
Advertisements

Маяковский и футуризм. Футуризм – авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное наследие,
Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства.
Выполнено Святковской Алёной Ученицей 11 класса «А» МОУ СОШ 1.
Творчество поэтов- футуристов Игорь Северянин и Велимир Хлебников.
Учитель русского языка и литературы высшей категории, Отличник народного образования, Заслуженный учитель России Саженина Тамара Егоровна Литература,11.
Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра!
Интертекстуальные особенности стихотворений В.Хлебникова (обучение лингвистическому анализу стихотворения)
Футуризм. Творчество Велимира Хлебникова. (1885 – 1922)
«Это был не век поэзии, а целая ее эпоха.» (И. Эренбург) Усний альманах: Улюблені сторінки поезії Срібної доби 1.
19 октября 1913 год Москва. Мамонтовский переулок. Кабаре «Розовый фонарь»
Игорь Северянин. Игорь Северянин (1887 – 1941) – русский поэт «Серебряного века». Настоящее имя Игорь Васильевич Лотарёв.
«Футуризм и Маяковский» Владимир Владимирович Маяковский Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
Футуризм в литературе и искусстве Искусство умерло… Да здравствует искусство! В.Маяковский Учитель русского языка и литературы Н.С.Борзенко, г.Красноярск.
«Серебряный» век русской поэзии. Футуризм.. Футуризм (от лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х.
«Серебряного века» силуэт… Ковальчук Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 17 пгт Ильского МО Северский район Краснодарского края.
« Стихи …, как с Миром диалог. С душой написанные строки Не знают времени, дорог. Сердца хранят их смысл глубокий ». А. Крайнов. « Властительница дум и.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Транксрипт:

Искусство авангарда Выполнили выпускники 11А класса МБОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Вострова Е., Иванов М., Ларионова М. Руководитель: Ильина Н.А., учитель высшей категории

Футуризм: «Пощёчина общественному вкусу» искусство прошлого отрицалось во имя будущего искусства отказ от чувств, определяющих этику людей прошлого необходимое условие – эпатажность, скандальность и смелость новизна, экспериментаторство

Артистическое кафе «Бродячая собака»

В.В.Маяковский «А вы могли бы?» Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? 1913

В.В.Маяковский «Нате!» Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я бесценных слов транжир и мот. 1913

Кубофутуризм модернистское течение, выступающее против салонной красивости в искусстве изображение мира в его «простых» элементарных формах упрощенная схема сочетаний куба, шара, конуса, цилиндра бедность цветовой гаммы

Велимир Хлебников (1885 – 1922) Бобэоби пелись губы, Вээмоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй – пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило лицо. 1909

В.Хлебников «КУЗНЕЧИК» Крылышкуя золотописьмом Тончайших жил, Кузнечик в кузов пуза уложил Прибрежных много трав и вер. "Пинь, пинь, пинь!" - тарарахнул зинзивер. О, лебедиво! О, озари! 1908

Велимир Хлебников Люди, когда они любят, Делающие длинные взгляды И испускающие длинные вздохи. Звери, когда они любят, Наливающие в глаза муть И делающие удила из пены. Солнца, когда они любят, Закрывающие ночи тканью из земель И шествующие с пляской к своему другу. Боги, когда они любят, Замыкающие в меру трепет вселенной, Как Пушкин - жар любви горничной Волконского. 1911

Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1944)

Василий Кандинский «Зимний пейзаж»

Василий Кандинский «Чёрное и фиолетовое»

Пабло Пикассо (1881 – 1973)

Пабло Пикассо «Дети»

Пабло Пикассо «Герника»

Эгофутуризм Лозунги эгофутуризма (программа Игоря Северянина): 1.Душа – единственная сила. 2. Самоутверждение личности. 3.Поиски нового без отвергания старого. 4.Осмысленные неологизмы. 5.Смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы. 6.Борьба со стереотипами и заставками. 7. Разнообразие метров.

Игорь Северянин (1887 – 1941) Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден!

Игорь Северянин «Увертюра» Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо, остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо! Стрекот аэропланов! Бега автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров! Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили! Ананасы в шампанском – это пульс вечеров! В группе девушек нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни претворю в грезо-фарс... Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Из Москвы – в Нагасаки! Из Нью-Йорка – на Марс! Январь 1915 Петроград

Игорь Северянин «Поэту» Лишь гении доступны для толпы! Ho ведь не все же гении - поэты?! Не изменяй намеченной тропы И помни: кто, зачем и где ты. Не пой толпе! Ни для кого не пой! Для песни пой, не размышляя - кстати ль!.. Пусть песнь твоя - мгновенья звук пустой,- Поверь, найдется почитатель. Пусть индивидума клеймит толпа: Она груба, дика, она - невежда. Не льсти же ей: лесть - счастье для раба, А у тебя - в цари надежда

Игорь Северянин «В осенокошенном июле» Июль блестяще осенокошен. Ах, он уходит! Держи! Держи! Лежу на шелке зеленом пашен, Вокруг - блондинки, косички ржи. О небо, небо! Твой путь воздушен! О поле, поле! Ты - грезы верфь! Я онебесен! Я онездешен! И бог мне равен, и равен червь! Июль 1911.

Игорь Северянин «Кензель» В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом По аллее олуненной Вы проходите морево... Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева, А дорожка песочная от листвы разузорена Точно лапы паучные, точно мех ягуаровый. Для утонченной женщины ночь всегда новобрачная... Упоенье любовное Вам судьбой предназначено... В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом Вы такая эстетная, Вы такая изящная... Но кого же в любовники? и найдется ли пара Вам? Ножки пледом закутайте дорогим, ягуаровым, И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом, Жизнь доверьте Вы мальчику в макинтоше резиновом, И закройте глаза ему Вашим платьем жасминовым Шумным платьем муаровым, шумным платьем муаровым!.." 1911

Примитивизм В основе живописи предмет как таковой, без всякого психологизма и недосказанности; Нарочитая грубость объемов; Контрастность пронзительно кричащего цвета; Стилистика вывески, лубочной картины, детского рисунка

Объединения московских художников «Бубновый валет» (П.П.Кончаловский, И.И.Машков, А.В.Лентулов, Р.Р.Фальк); «Ослиный хвост» (Н.С.Гончарова, М.Ф.Ларионов

П.П.Кончаловский «Семейный портрет»

П.П.Кончаловский «Мост»

А.В.Лентулов «Пейзаж с красным домом»

А.В.Лентулов «Василий Блаженный»

М.Ф.Ларионов «Цирковая танцовщица»

Н.С.Гончарова «Сбор яблок»

Абстракционизм Обращение к кубизму; Игра со временем; Попытки разложить целостный художественный образ на сумму элементов; Психологическое истолкование цвета; Беспредметность (супрематизм)

К.С.Малевич «Лесоруб»

К.С.Малевич «Голова крестьянина»

К.С.Малевич «Динамический супрематизм

Что же объединяет представителей искусства Серебряного века? Стремление выразить настроение, презрение к пошлости, поиски новых путей в искусстве: Каждая строчка – пощечина, Голос мой – сплошь издевательство. Рифмы слагаются в кукиши. Кажет язык ассонанс. Я презираю вса пламенно, тусклые ваши сиятельства, И, презирая, рассчитываю на мировой резонанс!