Разработала урок ХУСНЕТДИНОВА Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработала урок ХУСНЕТДИНОВА Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР.
Advertisements

Урок-путешествие в страну «Местоимение» Местоимение как часть речи.
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
МЕСТОИМЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Местоимение Разряды местоимений Тренировочные упражнения.
Цель урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения.
Урок – обобщение по теме «Местоимение». По соотношению с другими частями речи выделяют следующие группы местоимений: местоимения-существительные; местоимения.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Урок русского языка в 4 классе Урок русского языка в 4 классе Жеманова Инна Павловна, учитель начальных классов МБОУ оо школы 19 Жеманова Инна Павловна,
МОБУ Талаканская СОШ 6 Амурская область Бурейский район Все о местоимениях Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Транксрипт:

Разработала урок ХУСНЕТДИНОВА Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР

Цели урока: * познакомить учащихся с местоимениями как с особой частью речи и особенностями употребления местоимений в речи; развивать способность грамотно использовать местоимения в речи учащихся; воспитывать стремление строить свою речь красиво и лаконично, избегая ненужных повторений.

«Ничто нам не трудно, Ничто нам не страшно Горячим сердцам молодым!» НАШ ДЕВИЗ:

КАРТА МАРШРУТА Словарная работа. Какая часть речи называется местоимением? Новая тема. Разряды местоимений. Тренировочные упражнения. Физкультминутка /привал/. Письмо по памяти. Итоги урока /устное тестирование/. Телеграмма.

Что с собой возьмем в дорогу? В поход мы возьмём компас, рюкзак, гитару и здоровье. Задание: синтаксический разбор предложения.

Словарная работа Рюкзак – заплечный вещевой мешок. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Маршрут – путь следования. Гитара – струнный щипковый музыкальный инструмент. Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.

часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети – они, с папой – с ним и т.п.

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ Местоимения, употребляемые вместо существительных Местоимения, употребляемые вместо прилагательных Личные: я, ты, мы, вы, он(она, оно), они Вопросительные: кто, что Неопределенные: кто-то, что-то, кто-нибудь, что- нибудь, кое-кто, кое-что, некто, нечто Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего Относительные: кто, что Возвратное: себя Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой Вопросительные: какой, который, чей Неопределенные: какой-то, некоторый, некий, кое-какой, чей-либо Отрицательные: никакой, ничей Определительные: всякий, каждый, любой, весь, всё, все, сам, другой, самый Указательные: этот, тот, такой, сколько, столько

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ Привет, Россия, - родина моя! Как под твоей мне радостно листвою! И пенья нет, но ясно слышу я Незримых певчих пенье хоровое. (Н.Рубцов) Задание: списать стихотворение в тетради, найти местоимения и определить разряд. Словарная работа: незримый– то же, что невидимый.

1. Когда руки бывают тремя местоимениями? 2. Какой остров называет местоимение, когда говорит о своей величине? 3. Какие два местоимения мешают движению по дорогам? 4. Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ? 5. Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода, числа?

Письмо по памяти. Учащиеся оформляют письмо по памяти – девиз урока в своих маршрутных листах (тетрадях). Задание: найти местоимение и определить его разряд.

Итоги урока Устное тестирование: 1. Местоимение – часть речи, которая …. 2. Местоимения, употребляемые вместо существительных:… 3. Местоимения, употребляемые вместо прилагательных:… 4. Местоимение … не имеет именительного падежа, рода, числа. 5. В предложении местоимение может быть … Домашнее задание : § 79, упражнение 646 (списать, указать разряд местоимений), сочинение – миниатюра по одной из пословиц. Аттестация учащихся.

Телеграмма «Дорогие ребята! Всем спасибо за урок. Лариса Григорьевна».