Знаки препинания при однородных членах предложения Урок 2 Простое предложение Подготовила учитель русского языка Разживина С.Н.
Задание : определить грамматическую основу предложения и тип предложения.
Однородные члены предложения могут быть и в простом, и в сложном предлажении. Они всегда отвечают на разные вопросы и выражаються словами одной части речи. Между собой - равноправны, соеденены подчинительной связью. Однородными членами могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. Условное обозначение однородных членов -.
Однородные члены предложения могут быть и в простом, и в сложном предложении. Они всегда отвечают на разные вопросы и выражаются словами одной части речи. Между собой - равноправны, соединены подчинительной связью. Однородными членами могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. Условное обозначение однородных членов -.
Задание : определить однородные члены и изобразить схемы.
Запятая ставится : - О, О, О - О, и О, и О - О, а ( но, зато ) О - как О, так и О - то О, то О
Запятая не ставится : - О и О - О либо О - О, О, О и О - во фразеологических оборотах : ни то ни сё ни рыба ни мясо ни свет ни заря
Подумай и сделай
По выбору : 1. Упр. 237 – выписать 5 примеров с разной постановкой знаков препинания 2. Упр. 241 – задание по учебнику. Спасибо за работу !
с несколькими рядами однородных членов ( Урок 3) Простое предложение Подготовила учитель русского языка Разживина С.Н.
Как работаем * принимай участие в выполнении каждого задания, * слушай внимательно, не перебивай товарища по группе, * в случае затруднения задай вопрос, * исправляй ошибки при проверке. Оценка результатов : - все сделано правильно и быстро ! - есть неточности
1- ая группа 2- ая группа
Задание : расставить знаки препинания, выразительно прочитать предложения, соблюдая интонацию
Определить, какое предложение – с однородными членами и доказать это А ) Вот и со … нце вст … ет из - за пашен бл … стит. Б ) Со … нце садит … ся и з … мля покрывает … ся тьмой. ( в тетради изобразить схему )
Вот и солнце встает, из-за пашен блестит. [О,О ]
А ) 1. М … роз кр … пчал и щ … пал уши. 2. Д … ревья и травы летом соч … ны. 3. Поднялось со … нце и залило светом водную гла ( д, т ) ь.
Б)Б) 1. Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки. 2. Деревья и травы летом и в начале осени сочны и свежи. 3. Поднялось солнце и залило светом и теплом водную гладь и потопленный лес.
1. а ) О и О б ) О, О и О 2,3 а ) О и О б ) О и О в ) О и О
Придумать предложение с несколькими рядами однородных членов
Чтобы понимать текст, чтобы делать паузы, чтобы соблюдать интонацию, чтобы понимать и выражать чувства, чтобы быть грамотным, чтобы писать грамотно, чтобы читать выразительно, чтобы читать было легче, чтобы получить пятерку … * Без знаков препинания язык – не язык !
А. П. Чехов : « Знаки препинания служат нотами при чтении ». А. С. Пушкин : « Они существуют, чтобы выделить мысль … дать фразе легкость и правильное звучание ». К. Г. Паустовский : « Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться »
Определи сам ( на выбор ): 1. Упр. 223 – выписать предложения с однородными членами. 2. Мини - сочинение « Нужны ли знаки препинания ?» ( Пословицы о языке ).
Спасибо за работу ! Сегодня на уроке... (сделай выводы) Главное – не победа, главное - знания
Едят там вилками компот там пьют из чашек бутерброд из хлеба с сыром там котлеты из мяса свежего конфеты с начинкой сладкой суп с фасолью в тарелках все там варят с солью.