Герои на балу и после бала. Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Н. Толстой «После бала» «Утро, изменившее жизнь». «Утро, изменившее жизнь».
Advertisements

Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала»
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.
« И я невольно соединяю его и её в одном нежном (трогательном, умиленном, растроганном, ласковом) чувстве».
Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел; Развивать навыки анализа текста; Определить социально-нравственные проблемы.
Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания.
1 Цель : - помочь выявить особенности рассказа и писательский замысел - развивать навык анализа текста 2.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.
Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие.
Цель урока: через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира искусства, закономерностей его создания, формировать.
1 Бал, зала, буфет у предводителя описание улицы 2 музыкантысолдаты 3 Варенькамузыка 4 полковник 5 Иван Васильевич.
Портрет в литературном произведении. Автор: Хушанова Рушания, ученица 9 класса МОУ Мокрокурналинская сош Алексеевского муниципального района РТ Руководитель:
Урок литературы 8 класс. Тема: Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею произведения. Обличительная сила рассказа. (По рассказу Л.Н.Толстого «После.
Презентация к уроку (литература, 8 класс) на тему: Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
Всегда Есть тот, Кто забивает гвозди. Всегда Есть тот, В кого забивают гвозди. И у тебя есть выбор. А.Шмидт А.Шмидт.
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ 1828 – Варианты заглавий рассказа «Рассказ о бале и сквозь строй» «Рассказ о бале и сквозь строй» «Отец и дочь» «Отец и дочь»
Л.Н. Толстой Рассказ « После бала». «Вся моя жизнь переменилась от одной ночи или, скорее, утра…»
Л. Н. Толстой Рассказ «После бала». Исполнитель проекта: Власов Евгений 10 а класс. Тугулым 2007 г.
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала». Цели урока: изучить жизненные источники рассказа «После бала»; особенности композиции рассказа; провести.
« После бала » Л.Н.Толстой Прототипом главного героя рассказа « После бала » был брат Л. Н. Толстого Сергей Николаевич. Лишь через 50 лет Лев Николаевич.
Транксрипт:

Герои на балу и после бала. Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала».

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ 1828 – 1910

Рассказ – жанр эпоса. Основу составляет чаще всего одно событие или происшествие, одна сюжетная линия, но иногда может быть и несколько.)

…в последний день масленицы...

…на бале у губернского предводителя….

(фр. Quadrille) французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный до конца XIX в. в Европе и России. Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырёхугольнику (фр. quadrille), друг против друга. Кадриль развилась из сельского танца. ПО́ЛЬКА чешский народный танец. С середины XIX в. распространился по всему миру как популярный бальный танец. Название происходит предположительно от чешского слова půlka половина, что указывает на четный, 2-дольный размер танца (2/4). Польку танцуют парами по кругу, весело, непринужденно, в довольно быстром темпе. МАЗУ́РКА польский народный танец (название происходит от слова мазуры так называют жителей Мазовии). Темп мазурки бывает различным от умеренного до очень быстрого; размер 3/4; ритм острый и четкий, характерные ритмические фигуры. КАДР и́ ЛЬ (фр. Quadrille) французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный до конца XIX в. в Европе и России. Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырёхугольнику (фр. quadrille), друг против друга. Кадриль развилась из сельского танца.

«Вся зала следила за каждым движением пары…» «Вся зала следила за каждым движением пары…»

Бал был ___________: зала ___________, музыканты __________, буфет ___________. Губернский предводитель – ________ старичок. Жена его – тоже _______. Варенька – в ____ платье, в _____ перчатках, в ______ башмачках. У неё – _________, _______ ямочками лицо и _______, _______глаза. Отец Вареньки – ______, _______, _______, _______, с _______ усами, ________ бакенбардами, с ________ глазами, _______ улыбкой.

Бал был чудесный: зала прекрасная, музыканты знаменитые, буфет великолепный. Губернский предводитель – добродушный старичок. Жена его – тоже добродушная. Варенька – в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках. У неё – сияющее, разрумянившееся ямочками лицо и ласковые, милые глаза. Отец Вареньки – красивый, статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами, радостной улыбкой.

Что чувствовал герой рассказа на балу и почему? Иван Васильевич не только __________, но и с ____________ смотрел на Вареньку, __________ даже мягким отцовским сапогам. Герой был _______, _______, ______, потому что _______, _______, _______, _______. Ему казалось, что все _______ Варенькой. Иван Васильевич танцевал ______, не чувствуя тела, как будто ______ существо, способное на одно ______. Он признавался собеседникам, что _______ к Вареньке освободила всю его _____________. Герой _______ в то время весь мир своей _______. На балу Иван Васильевич был ____________________.

Что чувствовал герой рассказа на балу и почему? Иван Васильевич не только любовался, но и с восторженным умилением смотрел на Вареньку, умиляясь даже мягким отцовским сапогам. Герой был доволен, счастлив, добр, потому что влюблён, молод, красив, беспечен. Ему казалось, что все любуются Варенькой. Иван Васильевич танцевал легко, не чувствуя тела, как будто неземное существо, способное на одно добро. Он признавался собеседникам, что любовь к Вареньке освободила всю его скрытую способность к любви. Герой обнимал в то время весь мир своей любовью. На балу Иван Васильевич был бесконечно счастлив.

Был я очень весёлый и бойкий малый, да ещё и богатый. Был у меня иноходец лихой, катался с гор с барышнями (коньки ещё не были в моде), кутил с товарищами… Главное же моё удовольствие составляли вечера и балы. Танцевал я хорошо и был не безобразен…

… она была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Держалась она всегда необыкновенно прямо – как будто не могла иначе, - откинув немного назад голову, и это давало ей, с её красотой и высоким ростом, несмотря на её худобу, даже костлявость, какой-то царственный вид, который отпугивал бы от неё, если бы не ласковая, всегда весёлая улыбка и рта, и прелестных, блестящих глаз, и всего её милого, молодого существа.

… был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми, подвитыми … усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и зачёсанными вперёд височками… Сложен он был прекрасно… Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы.

Какое средство изобразительности языка, помогающее понять идею рассказа, использовано автором в следующих отрывках: Бал был чудесный: зала прекрасная, с хорами, музыканты знаменитые в то время крепостные помещика- любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского. Хоть я и охотник был до шампанского, но не пил, потому что без вина был пьян любовью, но зато танцевал до упаду танцевал и кадрили, и вальсы, и польки, разумеется, насколько возможно было, всё с Варенькой. Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его (…) Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.

Какое средство изобразительности языка, помогающее понять идею рассказа, использовано автором в следующих отрывках: В моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью. Я любил и хозяйку в фероньерке, с ее елисаветинским бюстом, и ее мужа, и ее гостей, и ее лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова. К отцу же ее, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на нее, улыбкой, я испытывал в то время какое-то восторженно- нежное чувство… Нет, я был слишком счастлив, я не мог спать. А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища. Не помню, как я добрался домой и лег. Но только стал засыпать, услыхал и увидел опять все и вскочил.

Какое средство изобразительности языка, помогающее понять идею рассказа, использовано автором в следующих отрывках: В душе у меня всё время пело и изредка слышался мотив мазурки. Всю дорогу в ушах у меня то била барабанная дробь и свистела флейта (…) это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка.

Контраст - выразительный художественный приём, основанный на резком противопоставлении понятий, образов, картин, композиционных элементов на разных уровнях идейно- художественного содержания произведения.

Использованные источники 1. Учебник – хрестоматия для 8 класса под редакцией Г.И. Беленького. 2. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 8 класса под редакцией Г.И. Беленького. 3. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. Золотарёва.И.В., Крысова Т.А. 4. Анализ произведений русской литературы. 8 класс. Критарова Ж.Н. 5. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. Безносов Э.Л. И др. 6. Портрет Толстого- Портрет Толстого- Портрет Толстого Иллюстрации к рассказу Масленица Бал -