Школа – это то место, где здоровью ребёнка ничто не угрожает. Не должно угрожать! Школа – это то место, где здоровью ребёнка ничто не угрожает. Не должно угрожать! Здоровьесберегающие технологии коррекционной работы на логопедических занятиях Здоровьесберегающие технологии коррекционной работы на логопедических занятиях
Развитие артикуляционной и лицевой моторики Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Направления работы Артикуляционная гимнастика Логопедический самомассаж Мимические упражнения Упражнения для развития дыхания, фонематич. восприятия
Загнать мяч в ворота Бабочка Снежинка
«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
Развитие мелкой моторики Цель: развитие мелкой моторики рук, оказывающей благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизация познавательной и речемыслительной деятельности.
Пальчиковая гимнастика Счётные палочки, спички Лепка, аппликация шнуровкамозаика Трафареты Ручные тренажёры, массажёры Штриховка Развитие мелкой моторики
Средства развития мелкой моторики ПластилинБумага Крупа, бусы, пуговицы Природный материал Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Куклы ПесокВода Карандаши, счетные палочки
массаж и самомассаж
Берегите своё зрение! Делайте чаще упражнения для глаз! Берегите своё зрение! Делайте чаще упражнения для глаз!
Ребята, берегите зрение!
Берегите себя и своих учеников!
ПОМНИТЕ: «Вы – блестящий учитель!!! У Вас прекрасные ученики!!!»