Работу выполнила: учитель МОУ «СОШ 12» Матвеева А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие речи. ТИПЫ ТЕКСТА ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ.
Advertisements

«УМНИКИ И УМНИЦЫ» ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. НАЗОВИТЕ АВТОРОВ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИЗ КОТОРЫХ ПРИВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СТРОКИ Там русский дух, там Русью пахнет… Спой.
– это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически Словосочетание.
СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
До введения в России книгопечатания в рукописных текстах знаков препинания было мало. В печатных текстах сразу стали употребляться почти все те знаки,
Зачем нужны знаки препинания. Очень-очень странный вид речка за окном горит чей-то дом хвостом виляет песик из ружья стреляет мальчик чуть не слопал мышку.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Синтаксис. Пунктуация.
Пунктуация. Что может запятая. ЧТО ИЗУЧАЕТ ? Зачем нужна пунктуация? Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
Цели: сформировать понятие о пунктуации русского языка; выработать навыки правильной постановки знаков препинания. Урок в 5 классе по теме: «Пунктуация».
Урок развития речи в 5 классе Тема: «В поисках смысла» Гасанова Н. М.
1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. 1.А) в землянк_, у землянк_,
План-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме: Словосочетание
« Синтаксис. Пунктуация ». Лингвистическая сказка С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать,
Урок- путешествие в страну «Словосочетание » 1 Трудный путь… Старт Теоретеево Проверяево Повторяево Закрепляево Объясняево Тестово Итогово Финиш 2.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Синтаксис. Пунктуация. Урок русского языка. 5 класс.
МОУ средняя общеобразовательная школа 4 г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области Учитель русского языка и литературы (высшей категории)
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Познавательная деятельность МЕДВЕДЬ Вперевалку зверь идет По малину и по мед Любит сладкое он очень А когда приходит осень Он в берлоге.
В сказках, как в жизни, земля и небо, Солнце и тучи, добро и зло. Добрую сказку помню с детства. Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Чтобы подкралась к.
Открытый урок русского языка в 7 «А» классе. Тема : Деепричастие (повторение) « Учитесь любить учиться.» Д. С. Лихачев.
Е. Чарушин «Теремок» МКОУ СОШ с.п. Кара-Суу Учитель начальных классов Алиева Ф.М.
Транксрипт:

Работу выполнила: учитель МОУ «СОШ 12» Матвеева А.А.

«Научить наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысли передавать мысли словом» – так словом» – так В.А. Сухомлинский определил главную задачу начальной школы.

Направления в работе по развитию речи:

1) Формирование литературного творчества средствами фольклора

Сестрица Сестричка Рыженькая Серый Братец

(пушистая красавица, кумушка, плутовка) (притащила) (забавляться) (крупная) (умная, ловкая) (раненая, убитая, мертвая) (голодная) (черно-бурая) (бродит, подкрадывается) (Очень хитрый. – О человеке)

ВАДИМ ЛЕВИН ФОЛЬКЛОР

Прочитай. Медленно: большие ноги шли по дороге: то-оп, то-оп, то-оп. Быстро маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ! Прочитай ее сначала медленно, потом быстрее и наконец очень быстро. Отгадай скороговорку.

Раз, два, три, четыре, пять поиграть прибежала сосчитала

Очень -очень Странный вид: Речка за окном Горит, Чей-то дом Хвостом виляет, Песик Из ружья стреляет, Мальчик, Чуть не слопал Мышку, Кот в очках Читает книжку, Старый дед Влетел в окно, Воробей Схватил зерно, Да как крякнет, Улетая, - Вот что значит Запятая!

ПАШНЯ СЛОЙ ШАЛОСТЬ ТВОИХ КЛУБ смех доносился.

- Заяц насторожился, затем прыгнул в сторону и скрылся в лесу. - В это время шла по лесу лиса. - Зайчик спокойно дремал под кустом. - Так лиса осталась ни с чем. - Она почувствовала запах зайца. - Чуткое ухо зайца уловило приближение хищницы.

Вспомни или придумай сказку о Зайце и Лисе. Помнишь Сказочные зачины? «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…». В сказках животные говорят. Что может с ними случиться? В сказках всегда хороший конец.

«Грейпфрут» или «согрейфрукт». - Это такой фрукт, как солнышко. Он желтый, а когда разрежешь его на половинки, дольки как лучики солнца.

«Фломастер» или «фло мастер». «Это мастер Фло. Он знает тайны красок и тайны картин, он побывал во всех известных музеях мира. В Дрезденской картинной галерее его любимый зал – зал «Сикстинской мадонны» Рафаэля. Смотрительница этого зала говорила с ним на русском языке (!). А В Третьяковской галерее ему нравится «Незнакомка». Он видел, как из ее грустных глаз катилась слеза». «… на ошибках мы учимся фантазировать».

Правила игры: 1. Составить из данных заголовков рассказ, сказку, зарисовку, стихотворение, послание или просто завершенное предложение. 2. Нельзя изменять окончания заголовков. Нельзя добавлять свои слова. 3. Можно использовать не все заголовки, а лишь те, которые подходят, а также можно добрать их из «ЛингвоБанка», если не хватает. 4. Обязательно должна быть обозначена тема (название) рассказа, сказки и т.д. 5. После того как удастся сочинить какое- либо «литературное произведение», для лучшего его восприятия слушателями можно подключить мимику и интонацию.

Ц – царевна В – весна Е – ель Т – тепло О – ожерелье К – красавица На основе этих шести слов дети должны будут сочинить свое литературное произведение.