Работу выполнила: учитель МОУ «СОШ 12» Матвеева А.А.
«Научить наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысли передавать мысли словом» – так словом» – так В.А. Сухомлинский определил главную задачу начальной школы.
Направления в работе по развитию речи:
1) Формирование литературного творчества средствами фольклора
Сестрица Сестричка Рыженькая Серый Братец
(пушистая красавица, кумушка, плутовка) (притащила) (забавляться) (крупная) (умная, ловкая) (раненая, убитая, мертвая) (голодная) (черно-бурая) (бродит, подкрадывается) (Очень хитрый. – О человеке)
ВАДИМ ЛЕВИН ФОЛЬКЛОР
Прочитай. Медленно: большие ноги шли по дороге: то-оп, то-оп, то-оп. Быстро маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ! Прочитай ее сначала медленно, потом быстрее и наконец очень быстро. Отгадай скороговорку.
Раз, два, три, четыре, пять поиграть прибежала сосчитала
Очень -очень Странный вид: Речка за окном Горит, Чей-то дом Хвостом виляет, Песик Из ружья стреляет, Мальчик, Чуть не слопал Мышку, Кот в очках Читает книжку, Старый дед Влетел в окно, Воробей Схватил зерно, Да как крякнет, Улетая, - Вот что значит Запятая!
ПАШНЯ СЛОЙ ШАЛОСТЬ ТВОИХ КЛУБ смех доносился.
- Заяц насторожился, затем прыгнул в сторону и скрылся в лесу. - В это время шла по лесу лиса. - Зайчик спокойно дремал под кустом. - Так лиса осталась ни с чем. - Она почувствовала запах зайца. - Чуткое ухо зайца уловило приближение хищницы.
Вспомни или придумай сказку о Зайце и Лисе. Помнишь Сказочные зачины? «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…». В сказках животные говорят. Что может с ними случиться? В сказках всегда хороший конец.
«Грейпфрут» или «согрейфрукт». - Это такой фрукт, как солнышко. Он желтый, а когда разрежешь его на половинки, дольки как лучики солнца.
«Фломастер» или «фло мастер». «Это мастер Фло. Он знает тайны красок и тайны картин, он побывал во всех известных музеях мира. В Дрезденской картинной галерее его любимый зал – зал «Сикстинской мадонны» Рафаэля. Смотрительница этого зала говорила с ним на русском языке (!). А В Третьяковской галерее ему нравится «Незнакомка». Он видел, как из ее грустных глаз катилась слеза». «… на ошибках мы учимся фантазировать».
Правила игры: 1. Составить из данных заголовков рассказ, сказку, зарисовку, стихотворение, послание или просто завершенное предложение. 2. Нельзя изменять окончания заголовков. Нельзя добавлять свои слова. 3. Можно использовать не все заголовки, а лишь те, которые подходят, а также можно добрать их из «ЛингвоБанка», если не хватает. 4. Обязательно должна быть обозначена тема (название) рассказа, сказки и т.д. 5. После того как удастся сочинить какое- либо «литературное произведение», для лучшего его восприятия слушателями можно подключить мимику и интонацию.
Ц – царевна В – весна Е – ель Т – тепло О – ожерелье К – красавица На основе этих шести слов дети должны будут сочинить свое литературное произведение.