Примерные экзаменационные билеты ( ). Экзамен позволяет оценить КУ учащихся в ознакомительном чтении и говорении ( в монологической и диалогической формах) Государственная итоговая аттестация по ИЯ (в новой форме) ИЛИ ГИА по ИЯ (с использованием механизмов независимой оценки)
Г осударственная И тоговая А ттестация (в новой форме)
Назначение: оценить уровень языковой подготовки по ИЯ выпускников IX класса общеобразовательных учреждений с целью их итоговой аттестации.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по ИЯ Примерные программы по ИЯ Новые государственные стандарты по ИЯ 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях – М.:АСТ. Астрель, 2004
Спецификация Кодификаторы по АЯ, НЯ,ФЯ,Исп.Я Демоверсии по АЯ, НЯ, ФЯ, Исп.Я
I часть (письменная): «Задания по аудированию» «Задания по чтению» «Задания по грамматике и лексике» «Задания по письму» II часть (устная): «Задания по говорению» Время выполнения – минут (10 минут на подготовку к устному ответу)
А – задания с выбором ответа ( 14 ) В – задания с кратким ответом (в том числе на нахождение соответствий) ( 18 ) С – задания с развернутым ответом (свободно конструируемым ответом) (3)
Раздел работыКол-во заданий (Всего:35) Мин. первичный балл (Всего: 70) Тип задания Р.1 (задания по аудированию) 815КО (В) ВО (А) Р.2 (задания по чтению) 915КО (В) ВО (А) Р.3 (задания по грамматике и лексике) Р.4 (задания по письму) КО (В) РО (С) Р.5 (задания по говорению) 215РО (С)
Два уровня сложности заданий (уровень 1 и уровень 2), что позволяет дифференцировать учащихся и выявить возможность и готовность учащихся изучать ИЯ на профильном уровне в средней (полной) школе
Уровень сложности определяется сложностью языкового материала и проверяемых речевых умений, а также типами заданий Уровень сложности языкового материала и проверяемые речевые умения в ГИА соответствуют уровню А2
Уровень сложности Количество заданий Максимальный балл Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла (за всю работу) Уровень % Уровень % Итого: %
Раздел 1 (задания по аудированию): Задание В1 ( задание на нахождение с оответствия )- п онимание основного содержания прослушанного текста (уровень 1). Где происходят прослушанные диалоги? Знакомство с заданием -20 сек./ 4 диалога/ Выполнение задания -20 сек./ 4 диалога/ Проверка правильности выполнения – 20 сек.
Учебники ЕЕ 7,8,9 классы Рабочие тетради 1 к учебникам Рабочая тетрадь 2 к учебнику ЕЕ 9 класс Тренировочное пособие для подготовки к ГИА (в новой форме) по АЯ
Dialogue B. A: Do you know where the Wi –Fi zone is? B: It must be somewhere here, in the passenger area. Look theres the sign. Do you want to check your e- mails? A: Yeah, and I want to browse the web…Our flight is delayed and we have to wait anyway. B: OK, but dont get carried away …you may miss the boarding announcement.
Задание В2 ( задание на нахождение с оответствия )- п онимание основного содержания прослушанного текста (уровень 2 ).
Задание В2 (2 уровень) 1. Утверждения даны в списке 1-6 Говорящие обозначены буквами А-Е (Speaker A, B …) 2. Все высказывания проходят в рамках одной темы (Foreign Languages), но касаются разных аспектов. 3. Большинство л.е. хорошо знакомо учащимся, но могут встретиться и отдельные незнакомые л.е, которые не затрудняют понимание. Знакомство с заданием -30 сек./5 текстов/ выполнение заданий - 30 сек./5 текстов/ проверка правильности выполнения - 20 сек.
Диалог в ситуации повседневного общения Задания на множественный выбор (одна из трех опций); в рамках одного задания: закончи предложения ИЛИ выбери правильный ответ на вопрос 4 задания – задания уровня 1 (эксплицитно представленная информация) 2 задания – задания уровня 2 (имплицитно представленная информация)
Знакомство с заданием – 60 сек./ диалог Выполнение задания -30 сек. /диалог Проверка правильности выполнения – 30 сек. Итого: время выполнения заданий по аудированию (В1, В2, А1-А7) – 25 минут
Раздел 2 (задания по чтению): 1) В3 - п онимание основного содержания прочитанного текста (уровень 1) -задание на нахождение соответствия 2) А8-А14 - п онимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации (уровен и 2) - задание на выбор ответа из 3-х предложенных (True-False-Not stated)
Раздел 2 (задания по чтению): 1) В3 - п онимание основного содержания прочитанного текста (уровень 1) -задание на нахождение соответствия 2) Количество текстов увеличено до 7 (но общий объем текстов практически не увеличился) 3) Изменена нумерация : заголовки обозначены буквами, тексты – цифрами 4) Все тексты посвящены одной теме но касаются разных аспектов 5) В текстах могут встречаться незнакомые л.е., которые не затрудняют понимание
Более 50 заданий по аудированию в учебнике ЕЕ 9 класс (на понимание основного содержания, на нахождение запрашиваемой информации) 10 типов различных заданию по аудированию:true-false, answer the questions, fill in the missing words, complete the sentences, match the conversations to the pictures, etc.
A7-A14 – задания на нахождение запрашиваемой информации; True-False-Not Stated А7 – уровень 1 (эксплицитно представленная информация) А8-А14 – уровень 2 (имплицитно представленная информация); в текстах могут встречаться отдельные незнакомые л.е., которые не затрудняют понимание текста.
прагматические, информационные, научно– популярные, публицистические и художественные тексты. Объем текстов для чтения слов. Уровень языковой сложности материала соответствуют уровню А2
Аутентичный Соответствует предметному содержанию речи Художественный Соответствует допороговому уровню (А2)
Раздел 3 (Задания по грамматике и лексике) Грамматические навыки учащихся – 9 заданий на восстановление текста (уровни 1 и 2); 1 уровень: Present, Past, Future Simple; Present Continuous (Active); притяжательные местоимения; степени сравнения прилагательных, и т.д. (6 заданий) 2 уровень: Present Perfect, Present and Past Simple Passive; Придаточные времени и условия; Согласование времен в косвенной речи, и т.д. (3 задания)
I remember my first day of school in detail. It was a nice bright September morning when my mum _______________ me to a large school ground. There were lots of kids and parents there. At first I felt uneasy as I _____________ any of them. I wanted to go inside but the doors ______________. Look around, my mum said. There are so many ______________ here. I m sure you will make friends with them very soon. Almost every child had a bouquet of flowers and I felt very proud because my bouquet was the ___________. Some men and women in the centre of the playground were telling us about their school years. Look at that woman, mum, I whispered She ________________ to the Head of the school now. I m sure that I __________________ her. Her face looks very familiar. Later I found out that she was a TV presenter for an educational programme for young children and a graduate of our school. BRING NOT KNOW СLOSE CHILD GOOD SPEAK SEE
2) Лексико-грамматические навыки (уровни 1и 2 ) – Задания В13 –В18 – задания на восстановление текста (nerve – nervous, practice -practical; write – writer; friend-friendship) 1 уровень: write – writer; fortunate – fortunately 2 уровень: polite-impolite; care-careless
Kim had always been the brightest student in her class and had never worried before her exams. But the week before the finals she felt _______________ and uneasy. _______________for her, the first exam she was taking was Physics – the subject she didn t feel very good at. Some students in her class thought that it was a very important subject but she didn t see any ___________________use in it. Since her ________________, reading was Kim s hobby. Kim preferred literature to other subjects and wanted to become a _________________or a journalist, not a scientist. And journalists don t need Physics, do they? NERVE UNFORTU NATE PRACTICE CHILD WRITE
Для подготовки к разделу «Задания по лексике и грамматике» можно использовать: Учебники ЕЕ 7,8,9 классы Рабочие тетради 1 Рабочую тетрадь 2 к учебнику ЕЕ 9 клас с
Раздел 4 (задание по письму): Письмо личного характера You have received a letter from your English-speaking pen friend Ben. … Ive found that almost everyone in my class does sports. Ive never done any sport at all and now I feel that its time to start. What sports are the most popular with your friends? What sports do people in your country do in winter? What do you do in PE classes at school? … Write him a letter and answer his 3 questions. Write words.
Решение коммуникативной задачи – 0-3 баллов Организация текста – 0-2 балла Лексико-грамматическое оформление текста – 0-3 баллов Орфография и пунктуация – 0-2 балла
3 балла: 3 полных ответа; правильное обращение, завершающая фраза, подпись, благодарность, упоминание о контактах 2 балла : 3 ответа (Но один не полный),есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о контактах 1 балл: даны 3 ответа, Но на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует имеется более 2 нарушений в стилевом оформлении письма и соблюдении норм вежливости 0 баллов: дан ответ только на один вопрос ИЛИ текст письма не соответствует заданному объему слов
C2. Student Card Give a minute talk about the place where you live. Remember to say: what kind of a place it is (a city/town/village) and what it looks like what its famous for what would you show your guests in your city (town/village) and why You have to talk for minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.
Тематика: Природа и проблемы экологии; здоровый образ жизни Уч-ся должен продемонстрировать умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, в том числе используя информацию из текста; выразить и аргументировать своё отношение к проблеме.
Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе Школьное образование, изучаемые предметы; проблема выбора профессии и роль ИЯ EE(8 кл): упр.61 стр. 107 EE(9 кл): упр.30 стр. 21; упр.78 стр ; упр.27 стр. 110; упр.105 стр.134; упр.117 стр.138. EE(8 кл): упр.66 стр. 108 EE(9 кл): упр.18 стр. 159
C3 Student Card You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar Book. You need it to write an essay on a British tourist attraction/place of interest. Ask for the Grammar Book and explain what you need it for. Answer your classmate's questions about the attraction you are going to write about. Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible. Invite you classmate to see a new film tomorrow.
С 3. Interlocutor Card You play the part of an exchange student in an international school in Malta. Your name is Anna/Andrew. You are having pizza in your room in the student hostel. Agree to lend the book and find out what he/she needs it for (yes, you can. Here it is. …What do you need it for, by the way?) Find out what essay is going to be about Ask for more information as you dont know anything/much about the topic of the essay (….). Ask if your classmate has ever seen it/been there. (…) Offer your classmate to share your pizza.(…) Accept your classmates invitation. (…)
Student: Hello, Anna/ Andrew Interlocutor: Hello! Student: Im glad you are still at home. Look, I need your English Grammar reference book. Can I borrow it till tomorrow? Interlocutor: Yes, you can. Here it is. Student: Thanks. Interlocutor: What do you need it for, by the way? Student: I have to write an essay on one of British tourist attractions. I dont think I can do it without a good Grammar Book. Interlocutor: I see. I always use it for written tasks, too. And what are you going to write about? Student: I want to write about the London Eye. Interlocutor: The London Eye? What is it? Student: Oh! I cant believe you dont know about it. Its a huge wheel in the centre of London, on the bank of the river Thames. Its the largest wheel in Europe. It has large capsules for passengers. The wheel moves slowly and the passengers can enjoy the views of London from the height!
За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Особенностью оценивания заданий разделов «Письмо» (задание С1– личное письмо) и «Говорение» (С2 – монологическое высказывание, С3 – диалог-расспрос) является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» все задания оцениваются в 0 баллов.
С2 –0-6 баллов : Решение КЗ: 0 – 3 баллов Лексико-грамматическое оформление речи: 0 -2 баллов Произносительная сторона речи: 0-1 балл С3 – 0-9 баллов Решение КЗ: 0 – 3 баллов Взаимодействие с собеседником: 0 -3 балла Лексико-грамматическое оформление речи: 0 -2 баллов Произносительная сторона речи: 0-1 балл
Речевые обороты, клише (рубрика Dialogue Vocabulary) Упражнения, которые содержат фактический материал, необходимый для обсуждения в форме диалога;
Функциональная схема диалога
Речевые клише, речевые обороты, которые можно использовать для ведения разговора
Thank you for attention