Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны 2012 год
40% детей, пришедших в 1 класс, имеют физические недостатки или хронические заболевания. 40% детей пришли в 1 класс с нервно- психическими расстройствами. В период обучения в 1 классе число здоровых детей не уменьшилось. число детей с нарушениями осанки с 13 до 17%. число близоруких детей в 1 классе 18%. Одна из самых актуальных проблем здоровья моих учеников – нарушение осанки и нервно-психологические расстройства
Учеными установлены основные факторы, влияющие на здоровье современного человека: это условия и образ жизни (50%); состояние окружающей среды (25%); наследственность (15%); состояние здравоохранения (10%).
«Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы» ЦЕЛЬ моей работы: изучить особенности здоровьесберегающих технологий, используемых в начальной школе и позволяющих эффективно решать одну из актуальных проблем здоровьесбережения – нарушение осанки и нервно-психологические расстройства
Понятие «Здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образова ния по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, сохранить здоровье учащихся и учителей.
Физкультурные минутки - кратковременные перерывы на занятиях для проведения физических упражнений, связанных с длительной статической позой учащихся. Их цель - предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки.
Для физических минуток в упражнения я включаю упражнения: по формированию осанки для укрепления мышц рук для укрепления мышц ног для дыхания для глаз для мимики лица потягивание массаж области груди, лица, рук, ног
Двигательно- речевые физкультурные минутки
Групповые формы работы
Ежедневная утренняя зарядка перед первым уроком Утренняя зарядка не предназначена для того, чтобы тренировать организм. Утренняя зарядка призвана для того, чтобы снабдить организм энергией и поднять настроение перед насыщенным событиями днем. Физические упражнения ускоряют кровоток, позволяя мышцам, связкам и сухожилиям получить повышенную дозу питательных веществ, что благотворно сказывается на их тонусе. Стоит лишь начать двигаться, как силы сразу же появятся.
Гимнастика для глаз - это специальные упражнения для укрепления мышц век, улучшения кровообращения и расслабления мышц глаз, снятия утомления глаз..
Родительские собрания Проведены два тематических собрания, направленных на сбережение здоровья детей: «Алкоголь и сигареты – беда в нашем доме». «Нарушение зрения у детей»
Участие во всех мероприятиях района и школы
активное вовлечение в спортивные мероприятия
Участие детей класса в спортивных секциях и кружках 100 % детей класса занимаются разными видами спорта: хоккей, ритмика, танцы, коньки, дзюдо, плавание.
Система классных часов: как заботиться о своем здоровье вредные привычки выполнение режима дня правильное питание уроки здоровья встречи с медсестрой школы анкетирование среди детей
походы, экскурсии, прогулки в лес
В процессе своей деятельности я пришла к выводу: основная задача здоровьесберегающей педагогики - так организовать режим труда и отдыха детей, чтобы сохранить высокую работоспособность на протяжении всего периода учебных занятий, отодвинуть по возмож- ности утомление и избежать переутомление.
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто… Сократ Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто… Сократ