CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои мысли. В.А. Сухомлинский
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленной на сохранение здоровья детей на всех этапах обучения и развития.
Задачи здоровьясбережения Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей, Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственно работоспособности, Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Формы организации здоровьесберегающей работы
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Ритмоплакстика, Динамические паузы, Подвижные и спортивные игры, Релаксация, Пальчиковая гимнастика, Гимнастика для глаз, Дыхательная гимнастика, Закаливание, гимнастика бодрящая, Гимнастика ортопедическая, Восточная гимнастика.
Физкультурные занятия (проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение)
Ритмопластика (не раньше чем через 30 мин. После приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. Со среднего возраста)
Динамические паузы (во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей)
Подвижные и спортивные игры (подбираются с соответствии с возрастом, местом и временем проведения. В детском саду используются лишь элементы спортивных игр)
Релаксация (используется спокойная, классическая музыка, звуки природы)
Гимнастика, закаливание (форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», легкий бег из группы в спортзал)
Пальчиковая гимнастика (рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени)
Дыхательная гимнастика (проводится в проветриваемом помещение, педагог дает детям инструкции об обязательно гигиене полости носа)
Гимнастика для глаз (рекомендуется использовать наглядный материал - ориентиры
Гимнастика ортопедическая (в различных формах физкультурно- оздоровительной работы)
Восточная гимнастика (проводится со среднего возраста, развивает пластику движений)
Технологии обучения здоровому образу жизни Игротреннинги, игротерапия, Коммуникативные игры, Занятии из серии»Здоровье», Самомассаж, Точечный массаж.
Игротреннинги и игротерапия (в свободное время, можно во второй половине дня)
Занятии из серии «Здоровье» (1 раз в неделю по 30 мин. Со старшего возраста)
Точечный массаж (проводится строго по специальной методике, показан детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ)
Самомассаж (сеансами или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)
Коррекционные технологии Арттерапия, Технологии музыкального воздействия, Сказкотерапия, Технологии воздействия цветом, Изотерапия, Ароматерапия, Аэроионотерапия.
Арттерапия ( сеансами по занятий по мин. Со средней группы)
Сказкотерапия (используется для психо- терапевтической и развивающей работы)
Музыкотерапия (один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие)
Изотерапия (терапия рисованием, развивает чувственно-двигательную координацию )
Цветотерапия (используется как вспомогательное средство для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя)
Ароматерапия (лечение ароматами, процесс дыхания ароматов, воздействующие на эмоции и настроение детей)
Аэроионотерапия (лечение «люстрой Чижевского», «оживляет» воздух, удаляет из атмосферы пыль и микроорганизмы)