Ученица 10 «Б» класса Дьячкова Анастасия русского языка и литературы Мартыненко Антонина Ивановна
выявить характерные особенности в изображении пушкинского идеала красоты женщины. 1) Каков идеал женщины в русском национальном сознании, в частности, в тех его проявлениях, какие можно найти в сказках, былинах, пословицах, поговорках и т.п.? 2)Что и как из народных представлений использовал в своем творчестве А.С. Пушкин (прежде всего в сказках)? 3)Какие черты народно-поэтического идеала женщины использовал А.С. Пушкин в романе "Евгений Онегин" и поэме "Руслан и Людмила"?
Никто так не ценит человека, никто так полно, отрадно и признательно не ощущает его желанного присутствия, как Пушкин... Женщина нашла в нем певца очарованного и чарующего. Она будила в нем не только страсть, но и умиление; она являлась ему как мимолетное виденье, как гений чистой красоты... Ю. Айхенвальд
Праведница (представление идет от образа Марии) Грешница (возник из библейского предания об Адаме и Еве)
В сказках А.С.Пушкина,опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин Женщина –волшебница (фантастический образ)
Елена Прекрасная Василиса Премудрая Марья Моревна
В сказках А.С.Пушкина,опиравшихся на фольклор, изображены два типа идеальных женщин Женщина –волшебница (фантастический образ) Женщина земная (народно-поэтический образ)
«За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава, А как речь-то говорит, Словно реченька журчит…»
«…будь молода, потому что ты молода - и царствуй, потому что ты прекрасна..» А.С.Пушкин
Царевна Лебедь -в творчестве А.С.Пушкина, -это «гений» красоты душевной и телесной Царевна Лебедь - воплощение народных, фантастических и вместе тем личных представлений поэта о женской красоте….
Красота молодой царевны подобна цветку, который рос тихо и незаметно, а когда расцвел, сразу поразил всех своей красотой
Мачеха ничем не уступает своей падчерице: она тоже румяна, бела, высока, стройна, но царевна побеждает ее внутренней красотой.
Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.
« Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей...» Но вот толпа заколебалась, По зале ропот пробежал…
"Людмила - не степенная красавица русской старины и не печальная героиня русских песен, а одна из милых, хотя и «ветреных» Лид и Дорид из пушкинской лирики" "Людмила - прелесть", "друг милый", - иначе Пушкин не говорит о своей героине. Автор на близком расстоянии "рассматривает" свою героиню, и от нас не может ускользнуть ни одна часть ее тела: и грудь, и плечи молодые, бледное чело, лилейные плечи, кудри золотые. Людмила подобна прелестному цветку, все в ней создано для восхищенного взора, для любви.