«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ
Проблемы здоровьесбережения на уроках информатики: Проблемы здоровьесбережения на уроках информатики: - стесненная поза, сидячее положение; - воздействие электромагнитного излучения; - утомление глаз, нагрузка на зрение; - перегрузка суставов кистей; - стресс при потере информации; - психические расстройства
Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, делятся на три основные группы: Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, делятся на три основные группы: 1. технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; 2. технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; 3. разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Правильная посадка
Основные правила гигиены зрения Основные правила гигиены зрения
рекомендую учащимся в течение всего урока, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. После нескольких уроков у них формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения. простейшие упражнения для глаз: 1) вертикальные движения глаз вверх - вниз; 2) горизонтальное вправо - влево; 3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее. Или Посмотреть «вглубь» леса, изображенного на следующем слайде
Тренажер для глаз
Если что-то крутиться - тебе нужен отпуск!!! Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности - он стоит на месте!
Опять всё крутится? А если поглядеть внимательно, то нет.
Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать: Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать: для учащихся 1 классов (6 лет) – 10 минут, для учащихся классов – 15 минут, для учащихся классов – 20 минут, для учащихся классов – 25 минут, для учащихся классов – на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут. Работа на компьютере должна проводиться в индивидуальном темпе и ритме. Учителю надо помочь учащемуся выработать подходящий для него темп работы.
Признаки развития компьютерной зависимости : Признаки развития компьютерной зависимости : - ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; - прогулял школу – сидел за компьютером; - приходит домой и сразу садится за компьютер; - забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); - пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; - конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Психологические симптомы Интернет - зависимых людей: Психологические симптомы Интернет - зависимых людей: – увеличение количества времени, проводимого за компьютером; – ощущение пустоты, раздражение при невозможности сидеть за компьютером; – ложь членам семьи о своей деятельности, проблемы с учебой; – хорошее самочувствие или эйфория от предвкушения «общения» с компьютером; – нежелание и даже невозможность «оторваться» от него ни на минуту.
Поэтапная смена деятельности Поэтапная смена деятельности Использование различных форм работы с учащимися помогает избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей. Ведь, как известно, лучший вид отдыха – смена деятельности.
Динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий.
1 прием– юмор, доброе слово, обращение к ученику по имени, строки из стихотворения или народная мудрость. 2 прием – сомнения в справедливости излагаемых истин, как преподавателем, так и школьниками. 3 прием – возбуждение умственного аппетита к самостоятельной работе на уроке и дома. 4 прием – совместное эмоциональное переживание материала: восхищение ученым, сделавшим открытие; красивым решением задачи, переживание неудачи, радуемся успехам и достижениям.
Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!