Управление образования Администрации Кондинского района Межшкольный методический центр Лиса и журавль Выполнила Седельникова А.М. учитель начальных классов Леушинской специальной (коррекционной) ОШИ 2008 год
Цель: развитие техники чтения Задачи: - познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и журавль»; - коррекция устной речи через обогащение словаря и чтение сказки по ролям; - воспитание мотивации к учению.
Речевая разминка (упражнения для губ, языка)
Язычок у нас силач – В зубы упирается, Сильно напрягается, Горкой выгибается Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз. Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем… А сейчас раздвинем губы – Подсчитаем наши зубы. Доброе утро и солнцу, и птицам: Доброе утро улыбчивым лицам!
Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. Бестолковых попрыгушек.
Рыжая плутовка Обманывает ловко. Её боится мышка И зайка шалунишка. Хоть сама в лесу живёт, Из деревни кур крадёт.
Русская народная сказка
Объясни значение слов и выражений: куманёк званый пир потчует не обессудь любезный толку всё нет досада дружба врозь
Подготовка к чтению по ролям
Лиса: (приглашает) -Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! – Покушай, мой голубчик-куманёк! Сама стряпала. – Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем! (угощает) (сожалеет) Журавль: (благодарит и приглашает (благодарит и приглашает) –Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости! (угощает) – Кушай, кумушка! (сожалеет) – Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!