Организация учебного процесса в интернатуре А.П.Ребров, Е.Ю.Пономарева, Е.В.Волошинова
Цель и методы подготовки интернов Основная цель подготовки интернов - совершенствование профессиональных компетенций врача-терапевта. Этой цели подчинены организация учебного процесса, методы и формы контроля эффективности обучения, документация. Оценка результатов обучения интернов каждому разделу внутренних болезней осуществляется по нескольким параметрам.
Принципы организации обучения в интернатуре по внутренним болезням Модульная организация процесса обучения (выделение модулей, сроки проведения, методическое обеспечение) Определение основных и дополнительных форм учебной деятельности интернов Внедрение балльно-рейтинговых принципов оценки профессиональных компетенций интернов
Формы учебной деятельности в интернатуре 1. Самостоятельная работа интерна в палате в качестве помощника врача под контролем преподавателя 2. Клинические разборы с группой интернов 3. Участие в лечебно-диагностических процедурах 4. Дежурства, работа в приемном покое 5. Участие в клинических конференциях, УИР
Необходимая учебная документация Ведение медицинских карт стационарного больного Ведение дневника интерна по установленной форме (отражается работа с пациентами и фиксируется участие в обязательных для каждого модуля лечебно-диагностических манипуляциях)
Параметры оценки текущей успеваемости интернов в процессе изучения каждого модуля Практическая подготовка: Практические умения Эпикриз и ведение медицинской документации Теоретическая подготовка: Тестовый контроль Собеседование (решение ситуационных задач, теоретические вопросы)
Итоговая аттестация интернов (внутрикафедральный этап) предполагает Оценку теоретической подготовки каждого обучающегося (знания вопросов теории внутренних болезней, умение самостоятельной работы с литературой – собеседование по билетам, тестирование, реферат; и умения применить их на практике в той или иной клинической ситуации – решение ситуационных задач) Степени усвоения профессиональных компетенций (обоснованию диагностических заключений, планированию обследования и наблюдения, назначению терапии и т.п. – собеседование по эпикризу самостоятельно проведенного пациента) ориентации в современных методах дополнительного исследования пациента с различными формами патологии, их результатах.
Структура итоговой аттестации интернов на кафедре Компьютерное тестирование по дисциплине Реферат с оценкой преподавателя Собеседование, включающее - теоретические вопросы по различным разделам терапии (2), - ситуационные задачи (2), - трактовку результатов дополнительных методов обследования - обсуждение одного из эпикризов (по выбору интерна).
Цель внедрения балльно-рейтинговой системы оценки знаний и профессиональных компетенций в интернатуре Объективизация оценки уровня знаний и практических умений интернов Повышение мотивации интернов к систематической работе по изучению внутренних болезней на протяжении года постдипломной подготовки
Рейтинг успеваемости интерна ______________________________ по дисциплине «Внутренние болезни» Текущая успеваемость Параметры рейтинга Кардиологи я с неотложной помощью Пульмо- нология ГЭЛ и вопросы общей терапии Эндокриноло гия Ревмато- логия Нефро- логия Сумма баллов Текущая оценка Итоговая оценка Дата Подпись препод. Сумма баллов по текущей успеваемости в интернатуре ____________ Дополнительные баллы: _________ _____________________________________________________________ Количество Основание для начисления Итоговая аттестация ПараметрыТестыВопрос 1Вопрос 2Задача 1Задача 2ЭпикризДополн. исслед. Рефе- рат балл ов Баллы Дата аттестации_________________ Сумма баллов по аттестации__________________ Подпись преподавателя, принимающего аттестацию_______________