Заповеди разумного воспитания Советы родителям. Заповедь первая Никогда не предпринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении. Никогда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заповеди разумного воспитания для родителей. Чтобы вырастить ребенка хорошим человеком, надо тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше.
Advertisements

Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Подготовила воспитатель старше-подготовительной группы Харина В.В. КАК НЕЛЬЗЯ ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ.
ЗАПОВЕДЬ СЕДЬМАЯ Оценивайте поступок, а не личность – ведь это не одно и то же. « Ты – плохой!» звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!»
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Основой основ является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей.
Если ребёнок провинился… Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка (и объясните ему это), а также узнайте,
Гречанова Лариса Николаевна МОУ «СОШ 4» социальный педагог.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Конфликт и пути их разрешения «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». народная мудрость. народная мудрость.
Составила заместитель директора по воспитательной работе ГКС(К)ОУ»Школы- интерната для глухих детей» Баразгова Лариса Сафарбековна.
Роль семьи в формировании личности ребенка Жигаловская СОШ 1 Педагог-психолог Малазония Л.Г.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Педагогический совет январь 2014 г.
Работа с семьёй, находящейся в социально опасном положении социальный педагог МОУ СОШ 8 Лебединская О.А.
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ВЫСТРАИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ.
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.
Портфолио классного руководителя - основа моделирования воспитательной системы класса Голубенко Т.А. МОБУ «Лицей 1» г. Оренбурга.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
Эмоциональное общение родителей с детьми. Используйте тактильный контакт. Предлагайте варианты. Приучайте малыша к другим способам выражения эмоций. Подсказывайте.
И с к у с с т в о хвалить и наказывать. «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». (И. Песталоцци)
Транксрипт:

Заповеди разумного воспитания Советы родителям

Заповедь первая Никогда не предпринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении. Никогда не предпринимайте никаких воспитательных действий в плохом настроении.

Заповедь вторая Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвертая Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему; разбирайте с ребенком его правильные и неправильные шаги к цели. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему; разбирайте с ребенком его правильные и неправильные шаги к цели.

Заповедь пятая Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не Ты – молодец, а обязательно Ты молодец, потому что … Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не Ты – молодец, а обязательно Ты молодец, потому что …

Заповедь шестая Если же ребенок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное. Если же ребенок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

Заповедь седьмая Оценивайте поступок, а не личность – ведь это не одно и то же. Ты – плохой! (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного Ты поступил плохо! (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким и определенным. Оценивайте поступок, а не личность – ведь это не одно и то же. Ты – плохой! (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного Ты поступил плохо! (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким и определенным.

Заповедь восьмая Дайте ребенку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошностть. Для этого улыбнитесь ему или прикоснитесь к нему. Дайте понять, что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпаным. Дайте ребенку ощутить, что вы сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошностть. Для этого улыбнитесь ему или прикоснитесь к нему. Дайте понять, что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпаным.

Заповедь девятая. Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребенку построить систему перспективных целей – от дальней к средней и от нее к сегодняшней. Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребенку построить систему перспективных целей – от дальней к средней и от нее к сегодняшней.

Заповедь десятая. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Ни абсолютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет еще и своевременным. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Ни абсолютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет еще и своевременным.

Рекомендации родителям Чего родителям делать нельзя. Чего родителям делать нельзя. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя.

Не унижай ребенка Мы иногда запросто можем сказать ребенку: А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть? и т.д. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ, о котором шла речь. Мы иногда запросто можем сказать ребенку: А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть? и т.д. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ, о котором шла речь.

Не угрожай Мы иногда говорим: Если ты еще раз сделаешь – ты у меня получишь! или Если ты ще раз стукнешь своего братика, я тебя так стукну!. Каждый раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны – они не улучшают поведение ребенка. Мы иногда говорим: Если ты еще раз сделаешь – ты у меня получишь! или Если ты ще раз стукнешь своего братика, я тебя так стукну!. Каждый раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны – они не улучшают поведение ребенка.

Не опекай излишне. Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей ребенка что-либо сделать самостоятельно. Следует принять как девиз: Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам. Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей ребенка что-либо сделать самостоятельно. Следует принять как девиз: Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам.

Не говори слишком много Излишне многословные объяснения означают для ребенка: Ты не способен понимать простые вещи, лучше послушай, я тебе объясню. Излишне многословные объяснения означают для ребенка: Ты не способен понимать простые вещи, лучше послушай, я тебе объясню.

Не требуй немедленного повиновения Слепое безоговорочное подчинение подходит для марионетки, но оно не способствует формированию независимого и самостоятельного человека. Слепое безоговорочное подчинение подходит для марионетки, но оно не способствует формированию независимого и самостоятельного человека.

Не потакай ребеку. В данном случае речь идет о вседозволенности. Ребенок сразу почувствует, что родители боятся быть твердыми в соблюдении границ, боятся сказать ему нет.. Это вселяет в ребенка уверенность, что все правила резиновые: немножко поднажать – и они растянутся.Потакать ребенку – значит лишить его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком. В данном случае речь идет о вседозволенности. Ребенок сразу почувствует, что родители боятся быть твердыми в соблюдении границ, боятся сказать ему нет.. Это вселяет в ребенка уверенность, что все правила резиновые: немножко поднажать – и они растянутся.Потакать ребенку – значит лишить его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

Будь последователен в своих требованиях. Ребенку нужна последовательность в требованиях взрослых. Он должен знать, чего от него ожидают. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. Ребенку нужна последовательность в требованиях взрослых. Он должен знать, чего от него ожидают. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует.

Не морализируй Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Тут и угрозы, и насмешки, и постоянное ворчание, и, конечно, лекции на моральные темы. Установлено, что под влиянием потока слов ребенок Отключается. Это его единственный способ обороны, который он быстро осваивает. Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Тут и угрозы, и насмешки, и постоянное ворчание, и, конечно, лекции на моральные темы. Установлено, что под влиянием потока слов ребенок Отключается. Это его единственный способ обороны, который он быстро осваивает. Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка.

Не лишай своего ребенка права оставаться ребенком. Воспитывая наших детей, развивая у них самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право! Воспитывая наших детей, развивая у них самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право!