Урок – практикум по решению расчетных задач
«Benefice» – в переводе с французского языка означает: барыш, прибыль, польза. Бенефис Бенефис – театрализованное представление в честь одного из его участников.
Бенефис задачи «НЕЗНАЮЩИЕ ПУСТЬ НАУЧАТСЯ, А ЗНАЮЩИЕ ВСПОМНЯТ ЕЩЁ РАЗ» (античный афоризм) «НЕЗНАЮЩИЕ ПУСТЬ НАУЧАТСЯ, А ЗНАЮЩИЕ ВСПОМНЯТ ЕЩЁ РАЗ» (античный афоризм)
1. Расчетные задачи по формулам и химическим уравнениям химическим уравнениям 2. Тестовые задачи 3. Экспериментальные задачи 4. Логические задачи
СЕГОДНЯ В НАШЕЙ ПРОГРАММЕ: «Театр начинается с вешалки» (разминка) «Театр начинается с вешалки» (разминка) «Экспресс» - задачи «Экспресс» - задачи Тестовые задачи Тестовые задачи «Конвейер» «Конвейер» Логические задачи Логические задачи «Трудная задача» «Трудная задача» Экспериментальная задача Экспериментальная задача
разминка Решим задачу устно задачу устно
1. Вычислите объем водорода (н.у), полученного при реакции 2,7г алюминия с достаточным количеством соляной кислоты. 2. Увеличится или уменьшится массовая доля соли, если к 160г 20%-го раствора поваренной соли добавить еще 40г соли?
Тестовые задачи 1.Масса 3 моль водорода: а)3г б)6г в)9г 2. Объем 0,1 моль хлора при н.у.: а)2,24л б)22,4л в)1,12л 3. Количество вещества 96г кислорода: а)1моль б)2моль в)3моль 4.Сколько грамм серной кислоты содержится в 200г 10% - го раствора: а)98г б)20г в)32г 5.Найти массу чистого вещества в 32г серы, содержащей 2% примесей: а)64г б)33,6г в)31,36г 6. 20г. соли растворили в 120г воды. Определить ее массовую долю в растворе: а)16,67г б)14,29г в)20,68г
«Конвейер» Чтобы посеребрить медное изделие массой 10г, его опустили в 250г 4%-го раствора нитрата серебра (1). Когда изделие вынули, то оказалось, что содержание количества соли серебра в растворе уменьшилось на 17%. Чтобы посеребрить медное изделие массой 10г, его опустили в 250г 4%-го раствора нитрата серебра (1). Когда изделие вынули, то оказалось, что содержание количества соли серебра в растворе уменьшилось на 17%. Определите: Определите: *массу пластинки после реакции. *массу пластинки после реакции. * массу меди, перешедшей в раствор; * массу меди, перешедшей в раствор; * массовую долю соли серебра в оставшемся растворе. * массовую долю соли серебра в оставшемся растворе.
«Экспресс-задачи» Найти объем азота, массой 112г; Найти объем азота, массой 112г; Найти объем кислорода, массой 64г; Найти объем кислорода, массой 64г; Найти объем углекислого газа, массой 8,8 г (н. у.); Найти объем углекислого газа, массой 8,8 г (н. у.); Вычислить массовую долю железа в оксиде железа (3); Вычислить массовую долю железа в оксиде железа (3); Определить количество моль каждого химического элемента, содержащегося в 0,3 моль азотной кислоты. Определить количество моль каждого химического элемента, содержащегося в 0,3 моль азотной кислоты. Определить, как изменится массовая доля раствора, если к 150г 5% - го раствора серной кислоты добавить 100 г воды; Определить, как изменится массовая доля раствора, если к 150г 5% - го раствора серной кислоты добавить 100 г воды; Определите объем (н. у.) кислорода, необходимый для получения 6,02*10 23 молекул воды. Определите объем (н. у.) кислорода, необходимый для получения 6,02*10 23 молекул воды. Вычислить массу карбоната кальция, необходимого для получения оксида кальция массой 224 г. Вычислить массу карбоната кальция, необходимого для получения оксида кальция массой 224 г. 9. Образец магния, содержащий 3*10 23 атомов металла, обработали раствором серной кислоты. Определите количество вещества и массу образующейся соли. 9. Образец магния, содержащий 3*10 23 атомов металла, обработали раствором серной кислоты. Определите количество вещества и массу образующейся соли.
Логические задачи для 9 класса 1. укажите «логическую цепочку» для решения задачи 1. укажите «логическую цепочку» для решения задачи *Технический сульфид железа (2) массой 5,61кг и степенью чистоты 80% обжигают на воздухе и получают газообразный продукт. Найти его массу.
2. укажите «логическую цепочку» для решения задачи *Определить объем 20%-го раствора соляной кислоты (пл. 1,095 г/мл), который потребуется для растворения 30г карбоната кальция.
Логические задачи для 8 класса 1. Найдите «третий лишний» * Ba(HCO 3 ) BaCO 3 Ba(NO 3 ) 2 * Ba(HCO 3 ) BaCO 3 Ba(NO 3 ) 2 2. Соотнесите формулу соли и уравнение ее диссоциации 1. Ca(NO 3 ) 2 A. Ca 2+ + N 5+ +6O Ca(NO 3 ) 2 A. Ca 2+ + N 5+ +6O 2- Ca(HCO 3 ) 2 Б. Ca 2+ + (HCO 3 ) Ca(HCO 3 ) 2 Б. Ca 2+ + (HCO 3 ) 2- Ca 2+ + NO 3 - В. Ca NO Г. Ca HCO 3 -
Внимание, «трудная» задача! 1. Раствор, содержащий 12,75г нитрата серебра (1), смешали с 4,3875г хлорида натрия. Вычислить массу образовавшегося осадка. 1. Раствор, содержащий 12,75г нитрата серебра (1), смешали с 4,3875г хлорида натрия. Вычислить массу образовавшегося осадка. 2. Какой объем аммиака выделится при взаимодействии 20л азота и 20л водорода при н.у., если выход продукта реакции составляет 80%? 2. Какой объем аммиака выделится при взаимодействии 20л азота и 20л водорода при н.у., если выход продукта реакции составляет 80%?
Портретная галерея Денис Смирнов – один из главных химиков православной гимназии, первая скрипка, всегда Денис Смирнов – один из главных химиков православной гимназии, первая скрипка, всегда виртуозно подходит к решению химических задач. виртуозно подходит к решению химических задач. Участник районной олимпиады этого года. Участник районной олимпиады этого года.
Евгений Бирюков – достойный соперник Дениса, Евгений Бирюков – достойный соперник Дениса, всегда имеет свой взгляд на решение проблемы, поставленной в задаче. всегда имеет свой взгляд на решение проблемы, поставленной в задаче. Участник районной олимпиады по химии (5 место) Участник районной олимпиады по химии (5 место)
Иван Балдин – Иван Балдин – один из тех, кто добросовестно относится к учебе, всегда добросовестно выполняет домашние задания. один из тех, кто добросовестно относится к учебе, всегда добросовестно выполняет домашние задания. Участник районной олимпиады по химии. Участник районной олимпиады по химии.
Люда Рацюк и Вера Хорева – примы химической науки, достигли определенных высот в решении химических задач. Мечтают посвятить себя учению медицины. Люда Вера
Дмитрий Чуркин. Дмитрий Чуркин. Хотя химия и не является одним из страстных увлечений Дмитрия, но хочется верить, что уроки химии не пройдут для него бесследно. Хотя химия и не является одним из страстных увлечений Дмитрия, но хочется верить, что уроки химии не пройдут для него бесследно.
Олеся Бекетова и Алексей Панкратов. В ближайшие годы им еще предстоит блистать на химическом небосклоне.
Экспериментальная задача Опытным путем определите, каждое вещество из трех предложенных *карбонат натрия *карбонат натрия *хлорид магния *хлорид магния *сульфат железа (2) *сульфат железа (2) *хлорид железа (3) *хлорид железа (3)
Подарок от ЕЕ Величества Задачи
АПЛОДИСМЕНТЫ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВУ ЗАДАЧЕ!!!
Презентацию подготовила учитель химии Яценко Л. Н. Участники – учащиеся 9 и 8 классов Православной гимназии.