Тема урока:
Цели урока: научиться строить график сложной тригонометрической функции с помощью преобразований графиков; н научиться строить график сложной тригонометрической функции с помощью табличного процессора Excel.
Повторить § вариант: 19.1 (а), 19.4 (б) 2 вариант: 19.1 (б), 19.4 (а). Постройте с помощью Excel график функции y = xSin x. Домашнее задание:
Найдите область значений функции 1. у =7cos х 1) (-; ) 2) [ 0; 7] 3) [-1; 1] 4) [-7; 7] 1. у = - 4cos x 1) [-1; 1] 2) [ -4; 0] 3) [-4; 4] 4) (-; ) 2. y = 9sin х 1) [-1; 1] 2) [ 8;10] 3) [-9; 9] 4) [0; 9] 2. у =cos 2x 1) [-1/2; 1/2] 2) [ 0; 2] 3) [-2; 2] 4) [-1; 1] 3. y = 7sin2 x 1) [-7; 7] 2) (-; ) 3) [-3,5; 3,5] 4) [- 2/7; 2/7] 3. y = sin x – 2 1) [ -3; -1] 2) (-; ) 3) [-1; 1] 4) [-3; 0] 4. y = 3sin x/2 – 4 1) [-1,5; 1,5] 2) [ -3; 3] 3) (-3; 3) 4) [-1; 1] 4. y = - 1/5sin 2x 1) [-1; 1] 2) [ -2/5; 2/5] 3) [-1/5; 1/5] 4) (-1; 1) 5. у = cos x + 3 1) [ 0; 4] 2) [-1; 1] 3) [ 2; 4] 4) [0; 3] 5. y = 3sin x +2 1) [ -3; 5] 2) [2; 5] 3) [ -1; 5] 4) [-3; 3] 1 вариант 2 вариант
Проверьте результат! 1. у =7cos х 1) (-; ) 2) [ 0; 7] 3) [-1; 1] 4) [-7; 7] 1. у = - 4cos x 1) [-1; 1] 2) [ -4; 0] 3) [-4; 4] 4) (-; ) 2. y = 9sin х 1) [-1; 1] 2) [ 8;10] 3) [-9; 9] 4) [0; 9] 2. у = cos 2x 1) [-1/2; 1/2] 2) [ 0; 2] 3) [-2; 2] 4) [-1; 1] 3. y = 7sin2 x 1) [-7; 7] 2) (-; ) 3) [-3,5; 3,5] 4) [- 2/7; 2/7] 3. y = sin x – 2 1) [ -3; -1] 2) (-; ) 3) [-1; 1] 4) [-3; 0] 4. y = 3sin x/2 – 4 1) [-1,5; 1,5] 2) [ -3; 3] 3) (-3; 3) 4) [-7; -1] 4. y = - 1/5sin 2x 1) [-1; 1] 2) [ -2/5; 2/5] 3) [-1/5; 1/5] 4) (-1; 1) 5. у = cos x + 3 1) [ 0; 4] 2) [-1; 1] 3) [ 2; 4] 4) [0; 3] 5. y = 3sin x +2 1) [ -3; 5] 2) [2; 5] 3) [ -1; 5] 4) [-3; 3] 1 вариант 2 вариант
Оцените работу! 5 правильно выполненных задания – оценка «5». 4 правильно выполненных задания – оценка «4». 3 правильно выполненное задание – оценка «3». Меньше 3 правильно выполненных заданий – оценка «2».
1. Построение графика сложной тригонометрической функции с помощью табличного процессора Excel. 2. Способы преобразования графиков функции: а) параллельный перенос вдоль оси Оу б) параллельный перенос вдоль оси Ох в) растяжение (сжатие) к оси у г) растяжение (сжатие) к оси х 3. Нахождение области значений тригонометрической функции. Подведём итоги
Научись беду встречать не плача: Горький миг – не зрелище для всех. Знай: душа растет при неудачах И слабеет, если скор успех. Мудрость обретают в трудном споре. Предначертан путь нелегкий твой Синусоидой радости и горя, А не вверх взмывающей кривой. Евгений Долматовский