В основу умственного развития наших детей положены все те же наши "три кита": богатая для разнообразной деятельности обстановка, большая свобода и самостоятельность детей в занятиях и играх наша искренняя заинтересованность во всех их делах.
Наступает момент (для каждого индивидуальный), и малыш скажет первое слово. Если с ним не говорить, то это первое слово может быть не сказано и в год, и в два, и в три. Ну а если по отношению ко всем прочим человеческим способностям поступить так же? Не определять сроки заранее, а просто создать благоприятные условия и посмотреть, как будет развиваться ребенок.
Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, умеющих находить собственные и нестандартные решения, открыто высказывать и отстаивать смелые идеи и гипотезы, созидать, а также быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, их значение меняется на том или ином возрастном этапе. В младшем возрасте у детей вызывается интерес и желание что то создавать, развивается мелкая моторика и умелость рук. В старшей и подготовительной группах значимую роль начинает играть ручной труд с элементами творчества.
Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов открывает перед ними широкие перспективы созидания. Источником замысла детей является, с одной стороны, окружающая жизнь, где они черпают содержание для своих работ, с другой – развивающая игра.
Дети переживают чувство радости от самостоятельно выполненного труда, учатся преодолевать трудности. Опыт показывает, что изготовление игрушек-самоделок дает положительные моменты для проявления самостоятельности, творческой активности, художественных способностей детей в продуктивной деятельности.
В нашем учреждении работают кружки «Чудесная палитра», «Волшебная мастерская», «Мир танца», открывающие огромные возможности для раскрытия творческого потенциала дошкольников.
Их функциональная роль – обучающая, познавательная, практическая. Формы и методы работы с детьми разнообразны – экспериментирование, наблюдение, сравнение, изготовление индивидуальных и коллективных поделок из бумаги, бросового и природного материала. Для того чтобы ребенок развивался как носитель креативного начала, проявляющий себя как подлинный субъект деятельности, взрослый предоставляет ему свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, приобретения индивидуального стиля деятельности.
Продукты детского творчества оригинально представлены в среде нашего ДОУ: на свисающих нитях от потолка, заполняя работами воздушное пространство; в файлах на шкафчиках; в специально отдельном месте, легких полках, стенах творчества; во всех миницентрах - музыкальном, игровом, конструкторском, уголке художественного творчества.
Основной целью нашего совместного творчества – является формирование осознанного отношения ребенка к окружающей обстановке, раскрытие их индивидуальных особенностей, предпочтений и склонностей. Во-вторых, такая совместная работа приносит взрослым и детям огромное удовлетворение и радость, воспитывает у детей такие качества личности, как самостоятельность и творческую активность в решении поставленной задачи, развивает инициативу, ответственность за общий успех дела, коммуникативность.
Микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между взрослым и ребенком, создает условия для амплификации развития личности ребенка дошкольника.
Основой занятий совместный труд. Поддержка взрослого творческого начала наших детей, ваше взаимопонимание, умение похвалить, даже если еще результат нулевой. Насколько это важно вы поймете сами. Сегодня на занятии мы учимся слушать, слышать и видеть наших детей. Будьте щедры на похвалы.